МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное
Конспект открытого занятия
по ФЭМП в старшей группе 15 «Розочка»
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель Юканова В.С.
2024 г.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц,
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,
закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
(по цвету, форме и величине)
.
Развивающие задачи:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к
математическим занятиям
.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке, счётный материал, игра «
Танграмм
», кочки с цифрами, озеро с рыбками, мяч.
Раздаточный материал:
набор цифр на каждого ребёнка, игра «
Танграмм
» - на каждого ребёнка (набор и схема, дидактический материал «озеро с рыбками», наборы цветных карандашей и листы бумаги.
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа3 и 4; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); последовательно называет дни недели, уметь определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и друг с другом в решении игровых и познавательных задач.
Вводная часть
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Основная часть
Воспитатель: Дети, смотрите (из-под двери залетает конверт). В группе появился на полу конверт.
Воспитатель: Дети как вы думаете от кого этот конверт?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно, этот конверт адресован Вам. Детям старшей группы №15 «Розочка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель: «Дорогие друзья, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
С Уважением, Королева Математики».
Воспитатель: Дети, мы поможем жителям страны математики?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно. Выбор у нас с вами большой. Предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на воздушных шариках.
Воспитатель: Как вам такая идея?
Ответы детей
Воспитатель: Закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! (Соответствующая музыка играет).
Воспитатель: Мы попали с вами в страну математики.
Воспитатель: Ой, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.
Воспитатель: Что вы видите на замке?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Ответы детей
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
Ответы детей
Воспитатель: Чем фигуры отличаются?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем заглянуть в математическое королевство.
Воспитатель: Закрывайте глаза. Раз, два, три - в математическом королевстве очутись! (Соответствующая музыка играет).
Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что-то случилось?
Ответы детей
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей
Воспитатель: Какое у него настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков?
Ответы детей
Воспитатель: Итак, берём первый лепесток.
Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.
Ответим на вопросы:
- Какое сейчас время года? (осень)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- А сколько всего дней в неделе? (7)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
Берём второй лепесток.
Чтобы выполнить это задание, давайте присядем за столы.
Воспитатель:
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот так да!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить
Воспитатель: Дети, злой колдун перепутал все цифры.
Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?
Ответы детей
Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 5.
Воспитатель:
Посчитай по порядку от 1 до 5
Посчитай в обратном порядке от 5 до1
Назови соседей числа 3
Назови соседей числа
4
Назови соседей числа 2
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры.
Берём следующий лепесток третий.
Танграм
Воспитатель: Впереди нас ждет волшебный лес. Присаживайтесь на стулья, мы отправляемся.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались. Но что это?
Ответы детей
Воспитатель: Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, нужно провести животное по лабиринту через волшебный лес.
Воспитатель: Следующий лепесток четвёртый.
Болото знаний
Здесь Злой волшебник заколдовал кочки. (на кочках цифры)
Нужно собрать правильный числовой ряд от 1 до 5 и тогда мы сможем пройти по ним через болото.
Ответы детей
Воспитатель: Вы, наверное, устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем
Ответы детей
Воспитатель: Пятый лепесток предлагает нам поиграть.
Игра «Скажи на оборот» (игра с мягким мячом)
Высоко -
(низко)
Далеко -
(близко)
Широкий -
(узкий)
Худой -
(толстый)
Холодный -
(горячий)
Легко -
(тяжело)
Веселый -
(грустный)
Внутри -
(снаружи)
Много -
(мало)
Маленький -
(большой)
Вперед-
(назад)
Быстро -
(медленно)
Воспитатель: Шестой лепесток.
Озеро с рыбками.
Здесь злой волшебник заколдовал озеро, нужно помочь рыбкам, заселить их.
«Состав числа 3 и 4»
Ответы детей
Воспитатель: Следующий лепесток седьмой.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили руки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Геометрический диктант
Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
Воспитатель: Перед вами карандаши и лабиринт. Вам необходимо помочь животным пройти до пункта назначения.
Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились!
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами собрали все лепестки. Как называется этот цветок.
Ответы детей Цветик-Семицветик
Воспитатель: Какой красивый цветок.
А нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад.
Звучит музыка.
Заключительная часть
- Молодцы, дети! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?
Королева Математики поблагодарила вас и передала вам новый для вас математический предмет, под названием линейка. Предлагаю вам на следующем занятие окунуться в мир точных измерений и познакомиться с ним.
И конечно давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями.
до свидания.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат