Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Как преодолеть языковой барьер: работа с разговорными страхами учащихся. Работа №74089

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Как преодолеть языковой барьер: работа с разговорными страхами учащихся
Работа:

Как преодолеть языковой барьер: работа с разговорными страхами учащихся

 

Добрая Людмила Александровна, учитель английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ровеньковская гимназия №1 им. Г.С. Шонина»

 

Аннотация. Статья посвящена методам и техникам, которые помогают учителю преодолеть языковой барьер у учеников, облегчить их страхи, связанные с разговорной практикой, и создать атмосферу, располагающую к общению. Рассматриваются практические подходы для повышения уверенности учащихся, включая групповую работу, игровую методику, поддержку на каждом этапе и стимулирование использования языка в реальных ситуациях.

Ключевые слова: языковой барьер, страх общения, английский язык, мотивация, разговорные навыки, практические упражнения, уверенность.

 

Преодоление языкового барьера — одна из самых сложных задач в обучении английскому языку. Страх сделать ошибку или показаться некомпетентным нередко приводит к тому, что ученики избегают разговорной практики. Языковой барьер особенно заметен у школьников, которые из-за недостатка опыта и поддержки ощущают неуверенность. Для учителя важно понимать причины таких страхов и иметь в арсенале техники, которые помогают ученикам справляться с этим. Создание комфортной атмосферы на уроке, регулярное практическое использование языка и поощрение — важные составляющие для того, чтобы ученики чувствовали себя уверенно.

Одним из первых шагов в преодолении языкового барьера является создание обстановки, в которой ученик не боится совершить ошибку. Чтобы достичь этого, учителю важно отказаться от критики на первых этапах, когда ученики только начинают практиковать разговорные навыки. Задача учителя — объяснить ученикам, что ошибки — это естественная часть процесса изучения языка и что каждый человек проходит через это. Для этого можно использовать метод «антисовершенства», когда учеников поощряют не за безошибочные ответы, а за старание выразить мысль на английском языке. К примеру, можно регулярно проводить упражнения на обмен мнениями, где ученики могут свободно высказывать свои мысли, не опасаясь, что за любую ошибку последует исправление.

Групповые и парные задания играют важную роль в преодолении разговорных страхов. Работая в паре, ученики чувствуют себя более уверенно, так как они находятся в коллективной среде, где все находятся в похожем положении. Парная работа помогает снять напряжение, поскольку общение происходит не с учителем, а с таким же учеником, что снижает ощущение стресса. Хорошим примером здесь может служить упражнение «Ролевая беседа», где один ученик выступает, например, в роли туриста, а другой — гида, и они общаются на английском языке в рамках предложенного сценария. Это не только развивает речевые навыки, но и помогает ученикам сосредоточиться на передаче мысли, а не на том, чтобы говорить без ошибок.

Еще одна техника — введение в уроки ролевых игр. Ролевые игры помогают отвлечься от страха, создавая ситуации, где ученики играют вымышленные роли и, таким образом, не боятся выражать свои мысли. Например, можно предложить ученикам разыграть диалог в кафе или в магазине, где один ученик выступает в роли клиента, а другой — продавца или официанта. Такие упражнения помогают ученикам почувствовать себя в реальной ситуации, постепенно осваивая язык в комфортной обстановке. Важно, чтобы задания были простыми и соответствовали уровню подготовки учеников, чтобы они могли выразить свои мысли на английском без лишнего стресса.

Использование игр и интерактивных заданий также помогает снизить уровень стеснения и страха. Игровая форма обучения создает условия, в которых ученики забывают о своих страхах и больше фокусируются на выполнении задания. Например, можно использовать игру «Сломанный телефон» (whisper chain), где ученики передают друг другу фразу на английском, которая искаженно доходит до последнего участника, и затем все обсуждают результат. Такие игры не только смешны, но и снижают уровень напряжения, помогая ученикам расслабиться и воспринимать урок как увлекательное времяпровождение.

Также полезно задействовать интерес учеников к определенным темам и предлагать им темы для обсуждения, которые им интересны. Это может быть хобби, путешествия, кино, спорт — любые темы, которые вызывают у учеников положительные эмоции. Когда ученик говорит на интересующую его тему, он чувствует меньше страха, поскольку фокусируется на содержании, а не на возможных ошибках. Можно предложить ученикам обсудить любимый фильм или книгу, например, предложив каждому подготовить короткий рассказ об этом и поделиться с классом. Такое задание помогает также развивать умение выражать мнение и формулировать свои мысли.

Поощрение и поддержка играют важную роль в развитии уверенности. Учителю важно отмечать прогресс учеников, даже если он кажется незначительным. Похвала за каждое высказывание на английском языке, за активное участие и даже за небольшие успехи позволяет создать атмосферу, где ученики чувствуют, что их старания ценятся. Это мотивирует их продолжать работу и не бояться совершать ошибки. Хороший пример подхода к поощрению — выделение «героя урока», которым может стать ученик, преодолевший страх и заговоривший на английском, даже если с ошибками. Такая практика поощряет учеников и создает положительный опыт общения.

Еще одна эффективная техника — это использование аутентичных материалов, таких как видео, песни, интервью и короткие отрывки из фильмов. Эти материалы помогают создать у учеников чувство, что язык — это не просто набор правил, а живой инструмент общения. После просмотра видео можно предложить ученикам пересказать его содержание или обсудить ключевые моменты. Это помогает ученикам воспринимать английский как средство для понимания окружающего мира, а не как просто учебный предмет.

Снятие страха перед разговором можно также поддержать заданиями на свободное общение, где у учеников есть возможность говорить на английском без жестких ограничений. Например, можно ввести «свободные пять минут» на уроке, когда ученики могут обсудить с учителем или друг с другом интересные темы. Этот формат позволяет детям постепенно привыкать к тому, что использование английского языка — это естественно и комфортно, а не страшно и требовательно.

Таким образом, систематическое применение таких техник помогает учителю создать поддерживающую учебную среду, где ученики чувствуют себя свободно и уверенно. Важно, чтобы ученики поняли, что их цель — не идеальное произношение или грамматическая точность, а умение выразить свои мысли, понять собеседника и быть понятым. Постепенно укрепляясь в уверенности и преодолевая страх общения, ученики начинают осознавать ценность знания языка и использовать его как инструмент для коммуникации и развития, что позволяет успешно преодолеть языковой барьер.

 

 

Список литературы

Василова Н. В. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в школе / Н. В. Василова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 231-234. — URL:

https://moluch.ru/archive/281/63244/

Даричева

М.В.

, Дорожкина

Д.С.

, Гришина

И.А.

П

рименение интерактивных методов при обучении говорению на уроках английского языка

// Проблемы современного педагогического образования.

2022. №75-4. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-interaktivnyh-metodov-pri-obuchenii-govoreniyu-na-urokah-angliyskogo-yazyka

Тоноян

Я. К. Дискуссионные клубы на уроках английского языка как один из способов развития речевых и коммуникативных навыков у учеников средних классов / Я. К.

Тоноян

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 559-561. — URL:

https://moluch.ru/archive/392/86546/

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×