Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Организация работы по социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями в социуме в условиях коррекционной школы-интерната.. Работа №74235

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Организация работы по социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями в социуме в условиях коррекционной школы-интерната.
Работа:

Организация работы по социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями в социуме в условиях коррекционной школы-интерната.

Организация труда и вся обстановка

школьной жизни строятся

на началах свободного

самоопределения и самодеятельности

учащихся, для которых школа является

не только средством приобретения

технических навыков и выработки

мировоззрения, но и источником

социального воспитания.

П.Н.Лепешинский

 

Основной задачей специальной (коррекционной) школы-интерната является педагогическое, коррекционное, воспитательное воздействие на обучающихся, обеспечивающее достижение такого уровня социального статуса и учебной деятельности, который соответствует их возможностям и позволяет полноценно адаптироваться в обществе: усвоить социальные нормы, принятые в обществе формы поведения и общения, а также достичь такого социального статуса, который дает ребёнку возможность осуществлять социальные контакты в обществе, формирует коммуникабельность, дает ребенку шанс достижения максимально возможной при его дефекте социальной полноценности.

Приоритетным направлением в работе педагогов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Перевальская специальная (коррекционная) школа-интернат» является координация работы педагогического коллектива по социализации и адаптации обучающихся в современный социум.

Социализация в условиях коррекционной школы – процесс сложный и многоступенчатый. Одним из механизмов, позволяющий личности активно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социальной культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития является социальная адаптация обучающихся. Формирование знаний, ценностей и социальных навыков, которые позволяют ребёнку интегрироваться в общество происходит на уроках «Основы социальной жизни» и уроках «Технологии». Специальные коррекционные занятия направлены на формирование практических навыков и умений, способствующих социальной адаптации, подготовку детей к самостоятельной жизни и труду. На этих уроках педагоги помогают ребенку ориентироваться в окружающей жизни, приобщаться к социальным нормам, культуре общения в группах, сформировать образ будущей семьи, устраивать свой быт в соответствии с требованиями и правилами общежития, выбрать свой путь, свой взгляд на мир. Обучающиеся получают теоретические знания и практические умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приобретают привычки по самообслуживанию, им прививаются морально-этические нормы поведения, воспитываются навыки общения, которые бывают необходимы при посещении различных учреждений, организаций.

Изучение предмета «Основы социальной жизни» проводится по основным разделам : «Личная гигиена», «Уход за одеждой», «Питание», «Жилище», «Медицинская помощь », «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Транспорт», «Торговля» и др.) Программа составлена по концентрическому принципу. В течение всего времени изучения предмета с 5 по 9 класс основные разделы повторяются из года в год, дополняясь новыми сведениями. Это способствует более прочному усвоению изучаемого материала.

Особое внимание на уроках уделяется использованию практических методов обучения, обеспечивающих выработку определенных навыков и умений. Каждый раздел предусматривает выполнение практических работ учащимися. Дети, опираясь на приобретённый опыт и запас знаний, полученных на уроках , активно включаются в практическую деятельность. Они умело пользуются инструментами и бытовыми электроприборами, составляю меню, бюджет семьи, готовят различные блюда; чистят обувь, гладят одежду, проводят генеральную уборку помещения, стирают бельё , заполняют бланки и квитанции. Практические работы вызывают большой интерес у учеников, так как их содержание взято из реальной жизни.

Занятия предусматривают активное включение учеников в окружающую жизнь. Для расширения представлений об окружающей действительности, и формирования навыков делового общения с людьми вне школы вместе с детьми осуществляются экскурсии. Во время учебной экскурсии знания и умения, полученные на уроках, закрепляются в реальных условиях и приобретаются новые. Посещая магазины, учебные заведения, службы, организации, салоны и центры ребята общаются с интересными людьми, знакомятся с правами и обязанностями должностных лиц, работников предприятий, документами, правилами постановки на учёт, обращения граждан. Воспитанники специальной (коррекционной) школы-интерната имеют возможность общаться с  представителями

различных организаций и  учреждений, входящих в большой социум.  В школу-интернат часто приглашаются сотрудники и представители МЧС, МВД, социальных служб, ветераны, выпускники, представители различных профессий, медицинские работники , мастера производственного обучения.

Умению общаться, договариваться, соблюдать правила в игре обучающиеся старшего звена имеют возможность во время товарищеских встреч по футболу, пионерболу, настольному теннису и шашкам со своими старшими друзьями и наставниками из правоохранительных органов. В рамках профориентации проводятся встречи с представителями системы профессионального обучения. Будущие выпускники для вхождения в социум и реализации их рабочего потенциала знакомятся с новыми , принятыми в обществе правилами, новым режимом и укладом жизни в колледже.

Свои первые профессиональные трудовые навыки ребята получают на уроках трудового обучения. Уроки профильного труда (технология) имеют профессиональную направленность: классы делятся на подгруппы, с учётом личных интересов обучающихся, их интеллектуальных, психофизических особенностей, пожеланий детей и их родителей, рекомендаций врачей, осуществляется дифференцированный подход.

Главными задачами уроков по столярному делу являются овладение учащимися системой технологических знаний, умений и навыков, воспитание у них общей готовности к труду, формирование коммуникативной активности, подготовку работников физического труда способствующей успешной адаптации учащихся в социуме.

Девочки на уроках швейного дела с интересом овладевают доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности (раскрой, машинное и ручное шитьё); выполняют отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

На уроках слесарного дела дети приобретают навыки работы с ручным инструментом и приёмы обработки металла на различных станках: токарном, сверлильном.

Строительное дело даёт возможность овладеть практическими навыками работы малярными, штукатурными инструментами. соблюдать необходимые правила техники безопасности Дети привлекаются к хозяйственным и ремонтным работам, самостоятельно выполняют различные заказы в школе.

Проводится профориентационная работа с обучающихся с нацеливанием их выбора профессий: швеи, каменщика, маляра, отделочника, штукатура, слесаря.

Сотрудничество педагогов способствует успешной работе по формированию у детей умений и навыков для социализации их в общество. Только формируя у детей с интеллектуальными нарушениями социально-бытовых и трудовых знаний, умений и навыков возможно адаптировать их к современным условиям жизни, продолжить образование и получить профессию, соответствующую их интересам и способностям.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×