Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . Работа №74241

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа:

                                             РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

В ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Каратаева Светлана Николаевна

воспитатель,

МБДОУ детский сад №81 город Белгород

 

 Очень важную роль играет знание и соблюдение правил дорожного движения, обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице является очень актуальным. Если верить статистике, причиной аварий часто являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Взрослые, педагоги совместно с родителями воспитанников, должны обучить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте и правилам дорожного движения. Делать это нужно как можно раньше, т.е. с младшего дошкольного возраста. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная задача взрослого - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы и методы обучения, выбрать такие, с помощью которых можно донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание и самим быть примером в соблюдении правил.

Анализ современной методической литературы показывает, что при обучении дошкольников ПДД наиболее широко используются объяснительно–иллюстративные методы: это беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций. Также много звучит рекомендаций   по обучению ребенка дорожной грамоте -  работу проводить в разных формах: театрализованной, музыкальной, художественной, игровой, так как игровая деятельность – это ведущая в жизни дошкольника.

Одним из основных условий обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения является системный и комплексный подход к решению проблемы. Использование художественной продуктивной деятельности представляет для этого большие возможности. У детей дошкольного возраста очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему.  Поэтому работу по обучению дошкольников ПДД, осуществляемую на познавательных занятиях, в беседах, рассказах из личного опыта и полученные при этом знания, рекомендуется закреплять в детской художественной продуктивной деятельности. Изобразительная деятельность - это прекрасное средство для развития творческих талантов и всех прочих способностей ребенка. Кроме того, с помощью изобразительной деятельности дети легче познают окружающий мир, так как она является специфическим образным познанием действительности. А теоретические знания дошкольников подкрепляются продуктивной деятельностью.  

Продуктивная художественная деятельность в детском саду (рисование, лепка, аппликация и конструирование) имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним и темой, которая лежит в основе для получения новых или закрепления усвоенных ранее знаний.

При знакомстве детей с правилами дорожного движения я использую художественно-творческую деятельность. Так дети не только закрепляют знание правил дорожного движения, но и развивают воображение, творческие способности и мелкую моторику рук. Так, во время раскрашивания, рисования различных дорожных ситуаций, дети учатся безопасному поведению на улице и даже не подозревая этого.

На занятиях по аппликации, таких как «Светофор», «Пешеходный переход», «Дорожный знак», «Транспорт», мы также закрепляем правила дорожного движения, учим применять знания, полученные ранее в практической деятельности, развиваем воображение и чувство композиции, учимся пользоваться ножницами и аккуратно наклеиваем детали. Во время конструирования дети также закрепляют знания по ПДД, обыгрывая свои постройки или конструируя из бумаги и картона транспорт, светофор, дорожные знаки и т.п. Одной из любимых видов деятельности детей является пластилин графия, при помощи которой дети изучают и повторяют правила дорожного движения. Ведь из пластилина можно вылепить все, что захочешь. Ребята с большим удовольствием делают из этого материала коллективные работы «Макет улицы», объединяя свои поделки в одну и обыгрывая постройку. Помимо этого, дети учатся дружить и помогать друг другу. Очень нравится детям делать аппликацию из пластилиновых шариков, так мы закрепляем знания дорожных знаков и вместе с развитием мелкой моторики пальцев рук развиваем усидчивость.

 Говоря об ознакомлении дошкольников с ПДД посредством художественного творчества, не следует забывать о методе проектов. В ходе реализации проекта детей следует привлекать к изготовлению дорожных знаков и транспорта, оформлению макетов домов и дорожной разметки. Все эти знания могут быть получены и закреплены в ходе реализации проектов «Светофор и его сигналы», «Законы улиц и дорог», «Наши верные друзья - дорожные знаки», «Дорога и правила поведения на ней».

В заключении хочу отметить, что роль художественного творчества в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения весьма значительна, так как у воспитанников наблюдаются устойчивые знания и представления об основах личной безопасности. Они учатся заботиться о своём здоровье, соблюдать правила поведения на дорогах, природе, дома, получают элементарные знания по личной безопасности и способах их применения. Наша система работы помогает дошкольникам чувствовать себя уверенно на улице и дорогах в любой ситуации. 

 

Литература

Волков С.Ю. 

«Про правила дорожного движения»

 - М., 2000г. - 172с.

Чупаха

И.В.,

Пужаева

Е.З., Соколова ИЮ. 

«Здоровый ребёнок - в здоровом социуме»

, -  М., 

«

Илекса

»

, 1999г. 320с.

Елюшкина

Е. 

«Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный»

 // Ребёнок в детском саду, 2001г., М9 1.

Карпушина

М.Ю. 

«Быть здоровыми хотим!»

 - М., ТЦ Сфера, 2004г. – 384 с.

Радзиевская

Л.И. 

«Ты и дорога»

 - М., 

«Литература»

, 2008 г. – 18 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×