Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современные методы развития дошкольных образовательных учреждений. Работа №74268

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современные методы развития дошкольных образовательных учреждений
Работа:

Современные методы развития дошкольных образовательных учреждений

 

Каратаева Светлана Николаевна

Воспитатель,

МБДОУ детский сад № 81 г. Белгород

 

Внедрение современных методов в работу дошкольных учреждений – важное условие реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие дошкольного образования на современном этапе должно осуществляться при помощи новых технологий. К числу таких технологий относятся:

Технология проектной деятельности. Такая деятельность в детском саду осуществляется ребёнком при помощи педагога. Цель этой деятельности – работа над определённой проблемой по определённому плану для решения практических задач по направлениям содержания образования.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Сегодня уже никого не удивишь такими ИКТ, как компьютер, интерактивная доска или планшет. Дети также желают получить компьютерные навыки. Использование ИКТ на занятиях имеют преимущество перед обычными формами проведения занятий. Компьютер привлекает детей использованием анимации, слайдовых презентаций, фильмов. С помощью ИКТ можно моделировать различные жизненные ситуации, создавать сценарии праздников и других мероприятий.

Игровые технологии. ФГОС дошкольного образования выводит личность ребёнка на первый план и всё дошкольное детство посвящается игре. Игры, как известно, имеют познавательные и обучающие функции. Среди игровых упражнений можно выделить:

Игры, вырабатывающие умение владеть собой, общение в коллективе, смекалку и быстроту реакции;

Игры, позволяющ

ие обобщать предметы по определё

нным признакам;

Игры, которые формируют умение выделять признаки предметов, сравнение и сопоставление их.

Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии призваны стать фундаментом всего образовательного процесса. При этом основное внимание уделяется личности ребёнка, обеспечение комфортных условий в дошкольном учреждении. Эти технологии предполагают атмосферу любви, заботы, сотрудничества и создают прекрасные условия для творчества личности.

Технология исследовательской деятельности. Здесь речь о том, что воспитатели должны формировать у детей исследовательский тип мышления. Методы и приёмы исследовательской деятельности: эксперименты, наблюдения, беседы, дидактические игры и др.

Здоровье сберегающие технологии. Эти технологии направлены на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития, формирование у него представлений о здоровом образе жизни.

Здоровье сберегающие технологии могут быть реализованы следующим образом:

Дошкольные учреждения, применяя современные педагогические технологии. Имеют возможность корректировать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких показателей в работе. Они могут реализовываться мед персоналом: проведение мониторинга здоровья, организация контроля за питанием;

Они могут быть направ

лены на физическое развитие ребё

нка при помощи гимнастики (дыхательной, пальчиковой, закаливания);

Дошкольные учреждения, применяя современные педагогические технологии, имеют возможность скорректировать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких показателей в работе. Без применения новых, современных методов невозможно качественное развитие дошкольных образовательных учреждений.

Литература:

1. Бордовская, Н. «Педагогика» Н. Бордовская. – СПб.: Питер, 2003.– 450с

2. Лобанова Е.А. «Дошкольная педагогика» – учебно–методическое пособие / Е.А. Лобанова – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с.

3. Л.А. Парамонова, Общественное дошкольное воспитание : современные тенденции развития и права ребенка [Текст] / Л.А. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 1997. – N6. – С. 76–82. – (Вопросы теории).

4. «Дошкольная педагогика». Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина «Просвещение», Москва, 1978 г

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×