Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия. Создание на уроках английского языка благоприятной среды для формирования функциональной грамотности, её коммуникативной составляющей — один из ключевых векторов развития иноязычного образования сегодня.
Как же организовать работу на уроке, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся? Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся. Поэтому задания должны быть прежде всего направлены на повышение мотивации учащихся к изучению языка. Задания для оценки функциональной грамотности имеют следующие особенности: - задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; - в каждом из заданий описывается жизненная ситуация; - контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; - ситуация требует осознанного выбора модели поведения; - вопросы изложены простым и ясным языком; - используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.
Большую роль в развитии функциональной грамотности школьников играет креативное мышление. Креативное мышление - способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и нового знания, эффектного выражения воображения.
Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний. Участие в проектах повышает уровень практического владения английским языком, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Вот еще несколько приемов для развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка:
- техника коллажирования
- визуализация информации при помощи «ментальных карт»;
- работа с текстом;
- использование визуальных арт-технологий;
-экскурсия на английском языке;
- театр на английском языке.
Таким образом, применяя задания на формирование креативного мышления, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира. Всё это необходимо для гармоничного развития личности, её функциональной грамотности и дальнейшего взаимодействия с обществом.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат