Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Профилактика дезадаптации младших школьников/. Работа №74572

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Профилактика дезадаптации младших школьников/
Работа:

В последнее время все более актуальной проблемой, объединяющей усилия педагогов-психологов и учителей, становится проблема школьной дезадаптации как явления, препятствующего полноценному личностному развитию ученика и затрудняющего учебно-воспитательный процесс. Более того, дезадаптация является как следствием, так и причиной разрушения детско-взрослой общности, что приводит к общей неуспеваемости, девиантному поведению, ухудшению психофизиологического состояния детей и т. д., так как школьные проблемы зачастую приводят и к проблемам в семье школьника. Именно поэтому важно вести работу по выявлению и устранению причин школьной дезадаптации уже в начальной школе. Существует несколько трактовок школьной дезадаптации. В самом общем виде под школьной дезадаптацией понимается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социальнопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или даже невозможным. Педагогический подход к объяснению причин школьной дезадаптации исходит из неправильного отношения учителя к ученику, неправильной организации учебного процесса, а также неготовности ученика к учебной деятельности. Среди причин психологических трудностей можно выделить сам факт поступления ребенка в школу. Психологическую трудность могут представлять также следующие моменты: особенности школьного режима, который может вызывать чрезмерную усталость; необходимость установления новых отношений с учителями, одноклассниками; содержание учебного материала, неинтересное для детей. Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с семейным воспитанием. Если ребенок приходит в школу из семьи, которая не была единым целым, то он и к школе адаптируется с трудом. Детско-взрослая общность представляет собой образовательное пространство, наиболее приспособленное для обеспечения условий здорового взросления и психологической защищенности ребенка. Однако далеко не всегда можно наблюдать гармоничную детско-взрослую общность, которая предполагает понимание и принятие взрослым детской самобытности, учет возрастных возможностей ребенка, сознательное отношение к ребенку как к личности. 2 Часть ученых рассматривает семью как событийную общность или событие, как уникальную внутренне противоречивую общность двух и более людей, с присущими ей структурой и функциями. Под событийной общностью понимают особое пространство, где происходит рождение и развитие субъективности человека. Детско-взрослая общность представляет собой образовательное пространство, наиболее приспособленное для обеспечения условий здорового взросления и психологической защищенности ребенка. Однако далеко не всегда можно наблюдать гармоничную детско-взрослую общность, которая предполагает понимание и принятие взрослым детской самобытности, учет возрастных возможностей ребенка, сознательное отношение к ребенку как к личности. Нарушение этих условий является одной из определяющих причин дезадаптации в младшем школьном возрасте. Коррекция школьной дезадаптации Различные причины школьной дезадаптации вызывают одинаковые проявления: затруднения в учебе и нарушения в поведении. Психологическая работа может идти в двух направлениях – с причиной и следствием (т.е. с симптомом). Школьные педагоги-психологи должны направить свою деятельность на ликвидацию симптомов. Поскольку затруднения в учебе зачастую связывают с недоразвитием познавательной сферы, нужно развивать именно познавательные процессы: внимание, память, мышление. Большинство профилактических и коррекционных программ по развитию и/или формированию внимания основаны на методе, разработанном в рамках концепции поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабыльницкая). Направленной работе по обучению детей основным приемам мыслительной деятельности посвящены труды М.Н.Акимовой и В.Т.Козловой, С.М.Бондаренко, Е.В.Заики, Н.Ф.Талызиной и др.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×