Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Целесообразность реализации разноуровневого обучения русскому языку в начальных классах в условиях билингвизма.. Работа №74574

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Целесообразность реализации разноуровневого обучения русскому языку в начальных классах в условиях билингвизма.
Работа:
Целесообразность реализации разноуровневого обучения русскому языку в начальных классах в условиях билингвизма.
Дигилова Инна Владимировна
кандидат педагогических наук
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 9 КБР,
г.о. Нальчик
В настоящее время к школе выдвинуты новые требования, изменившие цели и методы образования. Необходимо создать оптимальные условия для развития личности, наиболее полного учета индивидуальных различий учащихся. Путь создания этих условий – дифференциация обучения.
Теперь в школах появились психологи. Появились элитарные школы с группами продвинутых в обучении учащихся, проявляющих академическую одаренность [3, с. 26].
Педагогическая наука предложила немало творческих наработок по совершенствованию педагогического мастерства, особенно в области педагогических технологий.
Разработан и инструментарий совершенствования управления педагогическим процессом, в котором достойное место занимают дифференциация, интеграция и индивидуализация разноуровневого обучения.
Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований.
Разноуровневое обучение, разработанное в научно-теоретическом и практическом плане, является практической целью преобразования современной массовой общеобразовательной школы. Его эффективность зависит от качества его основы - дифференциации обучения, проявляющейся в расчленении учебного материала по уровням его сложности, разделении учащихся по способностям, интересам, наклонностям, уровням развития, выделении в технологиях обучения адекватных усвоению материала средств для достижения оптимальности и эффективности образовательного процесса.
В обучении русскому языку нерусских учащихся дифференцированный подход имеет особое значение. В силу специфики русского языка как учебного предмета наблюдается значительный разрыв в восприятии неродного (русского) языка разными учащимися, в связи с чем ориентация обучения на личность учащегося должна связываться с дифференциацией. Как правило, дифференциация проявляется в двух видах – это уровневая и профильная (в старших классах) дифференциация. В начальных классах ведущим направлением является уровневая дифференциация обучения, сущность которой заключается в различии требований, предъявляемых к учащимся, когда, занимаясь по единой программе и одному учебнику, ученики получают возможность усваивать программный материал на разных уровнях, но не ниже базового. Это принципиальное отличие уровневой дифференциации от ранее принятых подходов к дифференцированному обучению требует специальных приемов организации учебного процесса [1, с. 18].
В настоящее время в практике работы национальной школы идет интенсивный поиск путей осуществления уровневой дифференциации в обучении русскому языку. На методических совещаниях, курсах повышения квалификации, на страницах педагогических журналов ведется широкий разговор по проблемам внедрения новых концептуальных идей дифференцированного обучения в практику преподавания русского языка. Отсутствие четких методических рекомендаций и специально разработанных дидактических материалов затрудняет работу учителя, не способствует эффективному процессу обучения русскому языку учащихся многонациональной школы [2, с. 101].
В последние годы в ряде публикаций прямо или косвенно затрагиваются вопросы организации индивидуальной работы для дифференциации обучения русскому языку с учетом необходимости достижения всеми учащимися обязательных результатов, однако многие важные в условиях национальной школы аспекты дифференцированного подхода (содержание, место индивидуальной работы, принципы разработки дифференцированных заданий для разных групп, особенности дифференцированной работы на различных этапах начального обучения русскому языку и др.) остаются нерассмотренными в методической науке национальных школ.
Целесообразность поуровневого обучения обусловлена стремлением создать более благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов [4, с.46].
Сказанное выше настоятельно требует разработки методических основ и механизма реализации уровневой дифференциации в практике обучения русскому языку в начальных классах в условиях национальной школы.
Литература
Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке / / – Новгород, 1972. – 72 с.
Вопросы преподавания русского и родных языков в национальной школе // – М.: Просвещение, 1977. – 150 с.
Психологические проблемы неуспеваемости школьников // Под ред. Н.А. Менчинской. – М., 1971. – С. 30.
Унт И.З. К проблеме индивидуализации учебного процесса // Советская педагогика. 1971. № 11. – С. 41–48.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×