Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Ёжик»
Цель: развитие креативности и художественного таланта детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи
Образовательная: формировать у детей с помощью нестандартных техник рисования умение доступными средствами отражать полученные впечатления и знания об окружающем мире; передавать в рисунке с помощью зубной щётки колючую фигуру животного;
Развивающая: развитие фантазии и умения использовать в своей работе доступные предметы, изначально не предназначенные для изобразительной деятельности; совершенствование мелкой моторики рук; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, передавать характерные особенности животного, используя новую технику изображения;
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, экспериментируя с изобразительными средствами и материалами; воспитывать стремление создавать своими руками красивые и необычные рисунки; проявлять аккуратность при работе с красками.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, картины с изображением ежей, тонированные листы бумаги формата А4 с нарисованным на них контуром ежа (круг - туловище, треугольник - мордочка), гуашь, палитры/тарелочки для краски, баночки/непроливайки с водой, салфетки, зубные щётки, кисточки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с ежами, чтение художественной литературы о ёжиках («Тихая сказка» С. Маршака, «Палочка-Выручалочка» В. Сутеева, «Ёж» М. Пришвина, «Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковского, «Как лис ежа перехитрил» В. Бианки), подвижная игра «Ёжик», беседа о нетрадиционной технике рисования с использованием зубной щётки.
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие (дети сидят на ковре полукругом).
Воспитатель: - Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила необычного гостя. Он так спешил с вами познакомиться, что встал рано-рано утром и отправился в дорогу из своего лесного дома. А пока он готовится, давайте попробуем угадать кто же это, я загадаю вам загадку, чтобы было проще:
Этот зверь живёт в лесу,
Напугает волка и лису,
Колючки он свои несёт,
Никто к нему не подойдёт,
Клубком свернётся, спрячет нос,
Что за зверь, вот в чём вопрос.
(ёжик)
Дети: - Это ёжик! Ёж!
Воспитатель: - Правильно! А как вы догадались, что загадка про ёжика?
Дети: - Потому что у него колючки. Он сворачивается в клубок.
Воспитатель: - Молодцы, так и есть. Вот и наш гость показался (показывает заранее спрятанную игрушку-ёжика). Давайте-ка с ним поздороваемся и рассмотрим его как следует.
Дети: - Здравствуй, ёжик!
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, какой он, что есть у ёжика?
Дети: - Колючки! Ёжик серый и колючий. У него длинные колючки и короткие лапки, маленький носик.
Воспитатель: - Всё верно. Ёжик маленький, серый и колючий, с короткими лапками, глазками и носиком бусинкой. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?
Дети: - Защищается от лисы и волка. Носит на иголках листики и лакомства.
Воспитатель: - Умницы. Давайте поиграем в подвижную игру «Ёжик».
Дети встают вокруг водящего - «ежа» и говорят, выполняя движения.
Ёжик-ёж, ёжик-ёж, (Дети подходят к ежу, сужая круг)
На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной)
У тебя иголки очень-очень колки. (Поочередно выдвигают вперед указательные пальцы)
Будем мы убегать, (Бегут на месте)
Ты попробуй нас поймать. (Грозят пальцем)
- Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! («ёжик» говорит слова, дети выполняют «пружинку»)
Дети разбегаются, «ёжик» старается их поймать. Пойманного «ёж» колет указательными пальчиками. Пойманный ребенок приседает, «сворачиваясь в клубок», как ёж.
Основная часть. Воспитатель хвалит детей за аккуратную игру с правильно произнесёнными словами и выполненными движениями, после чего приглашает за заранее подготовленные к занятию столы.
Воспитатель: - Отлично! Сегодня мы с вами нарисуем нашего гостя ёжика, прогуливающегося в лесной чаще. Посмотрите внимательно на листы у вас на столах, что там нарисовано?
Дети: - Круг, треугольник.
Воспитатель: - Верно. Их нужно закрасить, чтобы получилась мордочка и тело ёжика. Берём кисточки, сухие кисточки очень капризные и красиво не рисуют, для того, чтобы они не капризничали, окунаем в баночку с водой и промокаем о салфетку лишнюю влагу. Какой краской будем закрашивать ёжика?
Дети: - Серой!
Воспитатель: - Правильно. Берём серую краску и закрашиваем круг и треугольник.
Дети: закрашивают заранее нарисованные карандашом на листах формы
Воспитатель: - Но какой же ёжик без иголок? Чтобы они у него появились, мы нарисуем их ему на спине при помощи зубной щётки, только сначала подготовим наши пальцы. Пальчиковая гимнастика:
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож, (перед собой)
У ежа иголки, иголки очень колки (дети сжимают и разжимают кулачки)
Ёжик, ёжик, чудачок, где ты прячешься дружок? (прячут руки за спину)
Покажи иголки, очень-очень колки. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите внимательно на нашего гостя (показывает на игрушку) и на его друзей-ежей на картине (крупная иллюстрация с ежами), какие у них иголки?
Дети: - Острые, длинные. Иголки у ёжика острые и серого цвета.
Воспитатель: - Да, чтобы их нарисовать, берём зубные щётки, ворс щётки окунаем в серую краску, после чего прикладываем к спине ёжика и тянем вверх (показ педагога) и так несколько раз, ведь у ежа много-много иголок. Приступаем!
Воспитатель следит за ходом работы и на отдельном листе бумаги показывает детям, испытывающим затруднения, как правильно нарисовать иголки при помощи зубной щётки. После того, как все дети закончат рисовать, стоит предложить им нарисовать листочки кисточкой, методом прикладывания, чтобы получился ёж, прогуливающийся в лесу.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Какие красивые и колючие ёжики у всех получились! Давайте все вместе посмотрим на рисунки и расскажем, что нового сегодня узнали.
Дети: - У ёжика острые иголки. Мы рисовали иголки зубными щётками! Ёжики маленькие и колючие. Понравилось рисовать зубной щёткой.
Дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее понравившиеся и прощаются с гостем-ёжиком.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат