Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Создание условий для развития социальных навыков старших дошкольников с ТНР" . Работа №74777

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Создание условий для развития социальных навыков старших дошкольников с ТНР"
Работа:

Создание условий для развития социальных навыков старших дошкольников с ТНР на основе использования авторского игрового пособия «Вот такая история».

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений и разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, стремится к самостоятельности, но, ребенок еще мал для выполнения функций взрослого. Из этого противоречия рождается игра, которая рассматривается учеными как самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Дошкольники с ТНР - это особая группа детей, у которых кроме речевых дефектов наблюдается сниженная познавательная активность, недостаточная сформированность навыков продуктивного взаимодействия, неумение договариваться, предлагать свою помощь, некритичность к своим ошибкам. Эти дети нуждаются в организации специальных условий для эффективной коррекции нарушений развития и полноценной социализации и интеграции их в общество. Развитие игры как универсального способа познания ребенком – дошкольником мира, понимания своего места в этом мире, приобретения умения взаимодействовать с окружающими людьми и объектами, приобретает особое значение в коррекционном образовательном процессе с детьми с ТНР - способствует усилению мыслительной деятельности, стимулирует речевую активность, создает непринуждённую атмосферу общения.

Игровое пособие «Вот такая история» было разработано с целью формирования у старших дошкольников с ТНР различных социальных навыков посредством включения воспитанников в коммуникативно-игровую деятельность. Организация цикла игр с этим пособием позволяет педагогам комплексно решать следующие задачи:

- формировать у детей способность выражать в речи свои мысли и чувства, слушать и понимать других;

- учить детей осознавать и применять правила речевого этикета;

- формировать навык культуры поведения в коллективе сверстников и в общественных местах, соблюдая правила;

- учить договариваться о совместных действиях, разрешать конфликты;

- расширять представления об окружающих объектах и взаимоотношениях людей в разных ситуациях.

Пособие «Вот такая история» представляет собой комплект самодельных книг с липучками «В лесу», «В космосе», «Зайкина избушка».

Алгоритм повествования основан на фантазийных событиях, которые происходят с героями книг – девочкой по имени …. и мальчиком по имени…. . Игра с пособием может быть организована как в парах («В лесу»), так и командная («В космосе»).

Дети путешествуют по страницам книги вместе с её героями благодаря наличию липучек, а также существует возможность изменения событий и второстепенных персонажей за счет разнообразного и заменяемого картинного материала в зависимости от готового, или придуманного сюжета.

Каждая страница книги является самостоятельной по своему наполнению, но состоит в единстве общей темы. Дети самостоятельно могут выбирать героев, определять их роль в творческом сюжете. Сюжет игры может быть предложен взрослым, но поощряется и желание ребенка пофантазировать и додумать, досочинять свою собственную, или вовсе изменить историю.

В образовательной деятельности пособие использовалось как часть логопедических занятий, а также для выполнения игровых заданий воспитателями с детьми с ТНР во второй половине дня для закрепления лексических тем.

В результате игр с пособием у воспитанников группы:

- наблюдается интерес к рассказыванию,

желание рассуждать, многие дети способны выражать свое мнение

елиться своими замыслами со сверстниками,

-дети научились различать поступки героев рассказов, давать оценку их поступкам,

-делать собственные умозаключения.

Пособие также способствовало развитию памяти и внимания у воспитанников, их логического мышления.

При разработке пособия мы старались учитывать рекомендованные подходы к организации образовательной среды в соответствие с ФАОП, с учётом возможностей и потребностей детей с ТНР. Достижение игровых и обучающих задач обеспечивалось за счет повторения сюжета игры с постепенным его усложнением, с предоставление детям возможности переиграть историю и исправит допущенные ошибки, а также путем обновления игрового материала для книг.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×