«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ И ЧУВСТВА РИТМА» ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНОКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
Формирование графомоторных навыков и чувства ритма направлено на коррекцию недостатков психического (психологического)развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей с задержкой психического развития (ЗПР) и лёгкой степеньюумственной отсталости (ЛУО). Формирование графомоторных навыков ичувства ритма является частью системы по оказанию комплексной помощи обучающимся с ЗПР и ЛУО в освоении адаптированной основной образовательной программы на начальной ступени обучения (1-4 классы).
Для успешного обучающихся необходимо создать условия для коррекции трудностей в познавательном и эмоциональном развитии, гармонизация личности и межличностных отношений, коррекция недостатков саморегуляции, формирование учебной мотивации у обучающихся с задержкой психического развития.
При развитии графомоторных навыков и чувства ритма увеличивается результативность операций сравнения, обобщения, классификации, анализа, синтеза и логики. Повышается способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, находить нестандартные решения возникающих проблем. Дети быстрее учатся переключать свое внимание с одного вида задания на другое. Способствует формированию и развитию коммуникативных навыков учащихся через организацию командных видов работы на занятиях. Формируется умение распознавать собственные эмоции и проявлять их в социально- приемлемой форме, способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, находить нестандартные решения возникающих проблем.
Формирование графомоторных навыков и чувства ритма позволяет стимулировать сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные процессы, последовательно и постепенно преодолевать трудности обучения и коммуникации, повышать объективность оценки собственных возможностей, формировать сферу жизненной компетенции обучающегося с ЗПР и ЛУО. Занятия полезны для освоения всех предметных областей, поскольку учебная успешность во многом зависит от школьноймотивации, познавательной активности, сформированности школьно-необходимых функций (мелкой моторики, зрительно-моторной координации, пространственнойориентировки, фонематических процессов).
Методы и приемы обучения используемые в формировании графомоторных навыков и чувства ритма:
1. Использование нейропсихологических упражнений и заданий на развитие
межполушарного взаимодействия;
2. Использование заданий на развитие логики, анализа, сравнения, обобщения,
классификации и пространственного мышления;
3. Использование техник переключения и включения внимания;
4. Использование метода социальной терапии.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат