ОПЫТ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБПОУ ВО «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф. МОРОЗОВА»
Круподерова Татьяна Геннадьевна,преподаватель
ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»
Аннотация.Статья посвящена опыту реализации предметной деятельности в ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова» в области подготовки студентов специальности Садово-парковое и ландшафтное строительство. Рассматриваются подходы, использованные преподавателями для повышения качества обучения и практической подготовки студентов, а также успешные методы взаимодействия с учащимися в рамках учебных и производственных практик. Приводятся примеры конкретных проектов и мероприятий, которые способствовали формированию у студентов необходимых профессиональных навыков и углублению их теоретических знаний.
Ключевые слова: цветочно-декоративные растения и дендрология, цветоводство, декоративное древоводство, ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж», предметная деятельность, практическая подготовка, методика преподавания, профессиональные навыки.
В ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова» основное внимание уделяется практической подготовке студентов в таких важных областях, как садово-парковое и ландшафтное строительство. Колледж активно внедряет различные методы преподавания, которые ориентированы на глубокое освоение дисциплин и успешную реализацию их в профессиональной деятельности. Опытом преподавателей по реализации предметной деятельности и практической подготовки студентов можно поделиться как на уровне работы с теоретическими знаниями, так и в рамках лабораторных и производственных практик, которые активно используются в колледже.
Преподавание дисциплин, таких как цветочно-декоративные растения и дендрология, цветоводство и декоративное древоводство, в колледже строится на сочетании традиционных методов и инновационных подходов. Важную роль в учебном процессе играет внедрение практических элементов, где студенты не только получают теоретические знания, но и активно участвуют в различных проектах, которые связаны с реальной деятельностью в сфере озеленения и ландшафтного дизайна. Примером такого подхода является внедрение проектной методики, которая позволяет студентам с первого курса почувствовать себя не просто обучающимися, но и будущими специалистами, готовыми к выполнению профессиональных задач.
Практическая подготовка студентов играет ключевую роль в их обучении. В колледже организованы регулярные практики, на которых студенты обучаются не только теории, но и решают реальные задачи, связанные с уходом за растениями, ландшафтным дизайном, а также с выбором и посадкой декоративных деревьев и кустарников. Например, во время прохождения учебной и производственной практик студенты принимают участие в озеленении территории колледжа, уходе за парками и садами, выполняют работы по декоративному оформлению пространства. Это позволяет учащимся не только закрепить полученные знания, но и приобрести практические навыки, которые будут полезны в их будущей профессиональной деятельности.
Колледж активно работает с местными древесными питомниками и ландшафтными компаниями, что позволяет студентам проходить производственную практику на реальных объектах. Сотрудничество с этими организациями дает студентам возможность не только применить теоретические знания на практике, но и освоить важные практические навыки. Во время практик студенты участвуют в проектировании и реализации ландшафтных композиций, а также в уходе за растениями в городских и сельских условиях. Это сотрудничество помогает студентам лучше ориентироваться в современных тенденциях декоративного садоводства и декоративного древоводства, а также подготовиться к будущей работе в данной области.
Особое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым студентом. Преподаватели ориентируются на способности и интересы студентов, что позволяет эффективно адаптировать учебный процесс под каждого учащегося. В рамках индивидуальных заданий студенты выполняют проекты по созданию декоративных садов и цветников, разрабатывают ландшафтные проекты для различных типов территории. В результате работы над такими проектами студенты не только приобретают практические навыки, но и учат на практике использовать свои творческие идеи, а также осваивают инновационные подходы в области дизайна и озеленения.
Для усиления практической направленности обучения в колледже активно используются научно-исследовательские работы студентов. В рамках этих работ студенты занимаются изучением различных видов декоративных растений, изучают их биологические особенности и применяют полученные знания для создания уникальных ландшафтных решений. Работы студентов часто становятся основой для проведения мероприятий и выставок, которые проводят не только в колледже, но и за его пределами. Эти мероприятия становятся важной частью учебного процесса и дают студентам возможность продемонстрировать свои знания и достижения.
Также в колледже большое внимание уделяется организации открытых занятий, мастер-классов и тематических лекций, на которых студенты могут ознакомиться с достижениями в области декоративного садоводства и цветоводства, а также обсудить перспективы развития отрасли. Эти мероприятия способствуют не только углублению знаний, но и укреплению связи между теорией и практикой, дают студентам возможность научиться ориентироваться в современных тенденциях, что крайне важно для успешного трудоустройства и профессионального роста.
Одним из успешных примеров реализации предметной деятельности является проведение ежегодных выставок, на которых студенты показывают результаты своей работы по озеленению, созданию ландшафтных композиций и декоративных садов. Выставки становятся отличной возможностью для студентов продемонстрировать свои знания и творчество, а также для преподавателей — оценить уровень подготовки студентов и их профессиональные достижения. Такие мероприятия также помогают укрепить связи с местным сообществом и профессиональными организациями.
Сотрудничество с местными предприятиями и организациями, а также активное использование производственных практик помогает студентам колледжа не только развивать практические навыки, но и углублять свои знания в области цветоводства и декоративного древоводства. Работая в реальных условиях, студенты могут научиться решать задачи, с которыми они могут столкнуться в своей профессиональной деятельности, и почувствовать, как важно сочетание теории и практики в их профессии.
Таким образом, опыт ГБПОУ ВО «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова» показывает, что интеграция практической деятельности с теоретическими знаниями является важным компонентом успешного обучения в области ландшафтного дизайна и ухода за растениями. Применение инновационных методов, использование реальных проектов и тесное сотрудничество с местными предприятиями помогают студентам стать высококвалифицированными специалистами, готовыми к решению сложных задач в области садово-паркового и ландшафтного строительства.
Список литературы
Ермакова В
.
С, Ибрагимова А
.
И, Кузнецов М
.
С
.
Опыт успешных практик организации образовательного процесса в деятельности
учреждений среднего профессионального образования // Наука и школа. 2022. №6.
Салазкина Л. П. Опыт и перспективы организации производственной практики студентов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2015. №30.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат