Дата публикации:
12.11.2024
Автор:
Близнюк Ольга Викторовна, Лесняк Наталья Владимировна, Назаренко Оксана Ивановна
Название работы:
"Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста".
Работа:
Применение современных инновационных технологий в воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста.
Педагогическая технология-это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя в воспитательной работе и при проведении классных часов. ПТ могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. В последнее время речь идет о многих различных педагогических технологиях. В этих условиях необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра педагогических технологий:
- Информационно-коммуникационные;
- Технология критического мышления;
- Кейс- технология;
- Технология проблемного диалога;
- Интерактивные технологии;
- Игровые технологии и т.д.
Начнем с самых простых технологий: здоровьесберегающей и оздоровительной технологий, которые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его. (Физминутки, гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения –важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.
Технологией для проведения классных часов является технология развития критического мышления. Благодаря этой технологии ученик учится ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, отсеивать второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения, пытается дать объективную оценку положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. Основные методические инновации в воспитании связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения.
Интерактивные технологии при проведения классных часов нацелены на воспитание коммуникативной личности, умеющей эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Такие приёмы, как аквариум, вертушка, мозговой штурм. Учитель и учащиеся, совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
В связи с компьютеризацией стало возможным использование ИКТ в воспитании и организации классного коллектива.
На классных часах возможны различные формы использования информационных технологий:
- презентации;
- интерактивные тесты;
- поиск и обработка информации в сети Интернет;
- электронные ресурсы медиатеки.
Использование ИКТ на классных часах способствует:- развитию интереса ребенка к классному часу;-развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;- эффективному управлению внимания учащихся;-активизация познавательной деятельности;-формированию навыков исследовательской работы;- повышению информационной культуры;-усилению эмоционального воздействия.
Таким образом, ИКТ являются важным средством восприятия информационного материала использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.
Технология проблемного диалога. Она может использоваться в любой образовательной системе, в том числе и классных часах, на которых изучается какой-либо новый материал.
Постановка проблемных вопросов целесообразна при оценивании героев, их действий и поступков, проблем, затронутых автором. Например, при анализе сказки Сестрица Алёнушка и братец Иванушка можно задать вопрос: Иванушка положительный или отрицательный герой? Положительный, так как он любит свою сестру (называет ее сестрица). Но у него есть и отрицательные качества, потому что он не послушал свою сестру – выпил из копытца и стал козленочком.
При проведении классных часов можно также использовать Игровые технологии. Данная технология наиболее успешно реализуется в начальной школе, где дети еще играют. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы.
Таким образом, благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в классе, подготовку и проведение классных часов, развить познавательный интерес у учащихся.
Скачать работу
Педагогическая технология-это продуманная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя в воспитательной работе и при проведении классных часов. ПТ могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. В последнее время речь идет о многих различных педагогических технологиях. В этих условиях необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть хорошим высококвалифицированным педагогом нельзя без изучения всего обширного спектра педагогических технологий:
- Информационно-коммуникационные;
- Технология критического мышления;
- Кейс- технология;
- Технология проблемного диалога;
- Интерактивные технологии;
- Игровые технологии и т.д.
Начнем с самых простых технологий: здоровьесберегающей и оздоровительной технологий, которые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его. (Физминутки, гимнастика для глаз, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения –важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока.
Технологией для проведения классных часов является технология развития критического мышления. Благодаря этой технологии ученик учится ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, отсеивать второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения, пытается дать объективную оценку положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. Основные методические инновации в воспитании связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения.
Интерактивные технологии при проведения классных часов нацелены на воспитание коммуникативной личности, умеющей эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Такие приёмы, как аквариум, вертушка, мозговой штурм. Учитель и учащиеся, совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
В связи с компьютеризацией стало возможным использование ИКТ в воспитании и организации классного коллектива.
На классных часах возможны различные формы использования информационных технологий:
- презентации;
- интерактивные тесты;
- поиск и обработка информации в сети Интернет;
- электронные ресурсы медиатеки.
Использование ИКТ на классных часах способствует:- развитию интереса ребенка к классному часу;-развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;- эффективному управлению внимания учащихся;-активизация познавательной деятельности;-формированию навыков исследовательской работы;- повышению информационной культуры;-усилению эмоционального воздействия.
Таким образом, ИКТ являются важным средством восприятия информационного материала использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.
Технология проблемного диалога. Она может использоваться в любой образовательной системе, в том числе и классных часах, на которых изучается какой-либо новый материал.
Постановка проблемных вопросов целесообразна при оценивании героев, их действий и поступков, проблем, затронутых автором. Например, при анализе сказки Сестрица Алёнушка и братец Иванушка можно задать вопрос: Иванушка положительный или отрицательный герой? Положительный, так как он любит свою сестру (называет ее сестрица). Но у него есть и отрицательные качества, потому что он не послушал свою сестру – выпил из копытца и стал козленочком.
При проведении классных часов можно также использовать Игровые технологии. Данная технология наиболее успешно реализуется в начальной школе, где дети еще играют. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Использовать игровые технологии можно на любой ступени обучения. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы.
Таким образом, благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в классе, подготовку и проведение классных часов, развить познавательный интерес у учащихся.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств