ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА
Ерышева Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДТ № 1 г. Пенза
Аннотация. В статье рассматривается влияние занятий в хореографическом коллективе на развитие личностных качеств ребенка. Раскрываются аспекты, способствующие формированию дисциплины, целеустремленности, уверенности в себе и способности работать в коллективе. Показано, как хореография помогает детям развивать эмоциональную и социальную сферу, а также творческий потенциал. Приведены примеры из педагогической практики, подчеркивающие значимость занятий в хореографическом коллективе для гармоничного развития личности ребенка.
Ключевые слова: хореография, личностное развитие, коллектив, дисциплина, уверенность, социальные навыки, творчество.
Занятия в хореографическом коллективе играют важную роль в формировании и развитии личностных качеств ребенка. Хореография – это не просто искусство движения, это уникальный вид деятельности, объединяющий физическую и эмоциональную нагрузку, требующий от участников дисциплины, настойчивости и творческой отдачи. В процессе занятий дети учатся выражать себя через танец, раскрывают свои способности и постепенно обретают уверенность в себе.
Хореография является тем видом искусства, который требует регулярных тренировок и строгого соблюдения дисциплины. Именно поэтому занятия в хореографическом коллективе способствуют воспитанию ответственности. Дети понимают, что для достижения результата необходимы постоянные усилия и труд. Подготовка к выступлениям требует не только навыков, но и умения планировать свое время, чтобы не подвести коллектив. Эти навыки являются важной составляющей воспитания организованности и целеустремленности, которые пригодятся ребенку и в дальнейшем в учебной и профессиональной деятельности.
Кроме дисциплины, хореография помогает развить уверенность в себе и в собственных силах. Каждый выход на сцену, каждое успешное выступление укрепляют самооценку ребенка. В хореографическом коллективе дети учатся преодолевать страх перед аудиторией, что очень важно для становления их уверенности и социальной смелости. Этот опыт выступления перед зрителями может стать для ребенка значимой поддержкой, способствуя развитию лидерских качеств и формированию позитивного отношения к новым вызовам.
Коллективные занятия в хореографической группе формируют у детей важные социальные навыки. Хореография требует взаимодействия и согласованности, что помогает ребенку понять значимость командной работы. В процессе репетиций дети учатся слышать друг друга, учитывать мнение других и уважительно относиться к партнерам. Они понимают, что успех группы зависит от усилий каждого, и начинают осознавать свою ответственность не только за себя, но и за весь коллектив. Это ценные качества, которые помогут детям в их социальной жизни, будь то школа, спортивные соревнования или работа в будущем.
Занятия в хореографическом коллективе также оказывают влияние на развитие эмоциональной сферы ребенка. Танец – это форма выражения чувств и эмоций, и дети в процессе занятий учатся воспринимать и выражать свои внутренние переживания. На уроках хореографии педагог может предложить детям выразить радость, грусть или восторг через танцевальные движения. Такой подход помогает детям лучше осознавать свои эмоции и дает им возможность их выразить в безопасной обстановке. Таким образом, хореография способствует эмоциональной саморегуляции, что важно для формирования устойчивой личности, способной справляться с эмоциональными трудностями.
Развитие творческого потенциала – еще один важный аспект занятий хореографией. В процессе работы над постановками дети сталкиваются с необходимостью проявлять фантазию, искать нестандартные решения. Хореография дает возможность реализовать свои творческие идеи, ведь каждый ребенок может внести свой вклад в композицию. Этот процесс побуждает детей развивать воображение, смело экспериментировать и выражать себя. Педагог, поощряя такие творческие инициативы, помогает ребенку осознать, что его идеи ценны, и таким образом формирует его самооценку и уверенность в себе как творческой личности.
Положительное влияние занятий в хореографическом коллективе подтверждают и примеры из педагогической практики. Так, например, одна из учениц пришла на занятия с очень низкой самооценкой, стеснительная и неуверенная в себе. Через несколько месяцев регулярных занятий она смогла раскрыться и стать активной участницей коллектива. Поддержка со стороны педагога и группы помогла ей почувствовать себя значимой, что способствовало росту ее уверенности и открытости. Она стала проявлять больше инициативы, стала смелее, а участие в публичных выступлениях укрепило ее самооценку.
Другой пример связан с учеником, который раньше испытывал трудности в общении со сверстниками. Хореографический коллектив дал ему возможность стать частью команды, почувствовать, что он нужен и важен для других. Постепенно он стал активнее участвовать в обсуждениях и предложениях на репетициях, а также наладил отношения с одноклассниками. Этот опыт научил его умению работать в коллективе, уважать мнение других и сотрудничать для достижения общей цели.
Итак, занятия в хореографическом коллективе способствуют развитию множества личностных качеств у детей. Они помогают формировать дисциплину, ответственность, уверенность в себе и способность работать в коллективе, способствуют развитию эмоциональной и творческой сфер. Хореография становится не просто способом физического развития, но и важным фактором воспитания и формирования личности ребенка. Педагог, работающий с хореографическим коллективом, оказывает значительное влияние на воспитание будущих взрослых, наделенных ценными качествами, которые помогут им успешно реализоваться в жизни.
Список литературы
Карпенко В. Н., Карпенко И. А.,
Щегликова
Н. Н. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №
3-2.
Кустовская
Е. А. Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка: сборник трудов конференции. / Е. А.
Кустовская
, М. Г. Пильщиков, Л. А. Патрикеева // Педагогический опыт: теория, методика,
практика :
материалы X
Междунар
. науч.–
практ
.
конф
. (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 /
редкол
.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – Т. 2, № 1 (10). – С. 18-19.
Филатова И. С. Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка: сборник трудов конференции. // Современная наука и образование: выбор
будущего :
материалы
Всерос
. науч.-
практ
.
конф
. с
междунар
.
участ
. (Чебоксары, 25 дек. 2023 г.) /
редкол
.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 124-125.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат