Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80»
Муниципального образования город Новороссийск
Реализация регионального компонента
через организацию культурных практик
Согласно ФОП ДО реализация регионального компонента в средней группе детского сада заключается в расширении представления детей о малой Родине и Отечестве, представление о населенном пункте в котором живут, некоторых городских объектах, знакомстве детей с трудом взрослых в родном городе и многообразии природы родного края, представителями животного и растительного мира. Но как же сделать так, чтобы рассказы о городе не проходили в формате скучной беседы, чтобы детям на таких занятиях было интересно, чтобы они могли сами проявить инициативу и творчество, связанное с изучением своего города-героя Новороссийска?
Дети нашего детского сада часто гуляют на набережной Черного моря. (фото детей в городе)
В детский сад они приносят большое количество природного материала (ракушки, камни, палочки). Мы с ребятами стали думать, как же использовать эти материалы в стенах детского сада, чтобы в свою очередь создать условия для реализации регионального компонента.
Ребята предложили создать место, где можно было бы больше узнать про Черное море, его обитателей и самостоятельно порисовать или сделать поделку из морских материалов. Тем самым, реализуя задачи художественно-эстетического развития у детей среднего возраста.
Учитывая такой интерес к Черному морю, мы решили организовать культурную практику - творческую мастерскую «Морские истории» в которой дети найдут материалы морской тематики, и смогут сделать из них поделки и элементы детского декора.
Культурная практика «Творческая мастерская» находится в холле детского сада, чтобы каждый ребенок смог свободно смог ее посетить.
Нашу мастерскую посещают ребята всего детского сада. Здесь можно почитать и рассмотреть книги с морскими обитателями, сделать поделку из морских материалов, а можно раскрасить понравившуюся раскраску или нарисовать своего морского жителя на специальной грифельной стене цветными мелками. Такое приобщение детей к природе родного города предполагает процесс постепенного перехода от развития познавательной деятельности к художественной.
Работая в мастерской, у детей развивается внутренняя целеустремленность, формируется постоянная потребность использовать разные художественные материалы, способствующие накоплению знаний о природе Черного моря и расширения кругозора. Ребята знакомятся с многообразием водных ресурсов Краснодарского края, закрепляют правила поведения в природе, у них воспитывается осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат