Педагогическое кредо как вектор профессионального и личностного развития
Кредо – это личное убеждение, базис формирования мировоззрения человека, иногда его отождествляют с понятием жизненного девиза. Понятие «кредо» означает еще и символ веры. Это не просто фраза, это своеобразный девиз, с которым человек идёт по жизни.
Постепенно кредо может менять свою формулировку. Это связано с внутренними изменениями человека, с тем, что у него в процессе взросления могут постепенно меняться жизненные ценности. Иными словами, кредо - система определённых убеждений, которые человек для себя выбрал, философия его жизни, его мировоззрение. Кредо чаще всего может быть представлено одной фразой, в которую вложены все жизненные ценности человека.
Чтобы определить собственное кредо, необходимо расставить приоритеты в жизни, переосмыслить ценности и не забывать учитывать особенности собственного характера. Зачастую образованные люди выбирают в качестве кредо цитаты высказываний или произведений известных людей. Главное, чтобы кредо было частью души и мировоззрения.
У каждого педагога, имеющего некоторый опыт работы, есть своё педагогическое кредо. Например, первой обязанностью педагога является показывать симпатию к учащимся и обращаться с ними, как с собственными детьми. Или учащемуся нужно передавать не только знания, но и часть своей души.
Педагог всегда представляется творцом, созидателем, волшебником, который способен вложить семена обучения и воспитания в души и умы детей. Лучшим считается педагог, которому удалось найти ключ к своим воспитанникам. Дети должны сами стремиться к получению знаний, идти на занятия легко, без принуждения, с большим интересом.
Таким образом, хороший педагог – это всегда творческий человек. В этом ему помогает правильно сформулированное педагогическое кредо, в котором отображена суть его работы, мотивация, путь его творческого развития и повышения уровня самореализации.
Современный педагог обязательно должен владеть компьютерными и образовательными технологиями, постоянно повышать уровень самообразования, быть интеллектуальным не только в области педагогики и психологии, по и в других научных областях.
Каким же образом осуществляется работа педагога над собственным кредо? Что он должен сделать, чтобы оно было сформулировано четко, ясно и отображать суть его педагогической деятельности.
Кредо педагога должно отражать целый ряд задач:
- дать каждому учащемуся прочные знания, умения, навыки;
- развить творческое начало в ребёнке;
- научить учащихся иметь собственное мнение и не бояться правильно и корректно его использовать и высказывать;
- воспитывать в детях веру в свои силы, самостоятельность и любознательность;
- научиться видеть в каждом ребёнке индивидуальность.
Во все эпохи лучшие педагоги-новаторы полагали, что «на любви к детям держится мир». Эта фраза может считаться основным кредо каждого, кто имеет отношение к профессии педагога. Василий Александрович Сухомлинский, педагог-подвижник, чьи мудрость, преданность нравственным идеалам и искренняя любовь к детям помогали ему решать сложнейшие педагогические задачи, в своей главной книге о собственной жизни «Сердце отдаю детям» писал, что любовь к детям была самым главным в его жизни.
Примеры педагогического кредо:
«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог».
Лев Толстой
«Воспитание есть усвоение хороших привычек».
Платон
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский
«Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни».
Я. Коменский «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».
К.Д. Ушинский
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Т. Гончаров
«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».
А. Чехов
«Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию».
Д. Локк
«Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя».
Леонардо да Винчи
«Наш воспитатель - наша действительность».
М. Горький
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
А. Дистервег
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?»
А.С. Макаренко
«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».
Конфуций
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».
Конфуций
На сегодняшний день важнейшая цель образования и дополнительного образования в частности, и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитать нравственную, ответственную, инициативную и компетентную личность гражданина России.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат