Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Мечтают девчонки, мечтают мальчишки». Работа №75337

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Мечтают девчонки, мечтают мальчишки»
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска) 

пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200

телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru

 

 

 

Конспект педагогического мероприятия с детьми

в образовательной области:

познавательное развитее

в подготовительной к школе группе

№7 «Колокольчики»

«Мечтают девчонки, мечтают мальчишки»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель первой квалификационной категории:

Шаменкова Татьяна Алексеевна

 

 

 

 

 

Рубцовск 2023

Тема: «Мечтают девчонки, мечтают мальчишки»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

Расширить знания об интересах и различных видах деятельности воспитанников в зависимости от пола;

Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская и женская, с помощью профессиональных принадлежностей).

Развивающие:

Формирование адекватной оценки представителя противоположного пола;

Развитие дружбы, взаимопонимания, чуткого отношения друг к другу.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к своему противоположному полу;

Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Словарная работа: трудолюбивый, заботливые, добрые, внимательные.

Форма: подгрупповая.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Демонстрационный материал: презентация по сказке, аудиозапись физминутки, камень

Раздаточный материал: колокольчик, куклы, одежда на куклы, таблички с силуэтами кукол, мешочек с различными предметами, характеризующими профессии, посылка с медалями.

Предварительная работа: беседа о гендерных представлениях у детей.

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, активно откликаются на просьбы педагога, проявляют исследовательский интерес, отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель: здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например, – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!)

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно друг на друга.  Скажите у кого голубые глаза? У мальчиков или у девочек?

Воспитатель: а кто любит играть? Мальчики или девочки?

Воспитатель: ребята кто носит бантики и заколочки?

Воспитатель: кто приносит в группу машинки и роботов?

Воспитатель: кто носит красивые платья и юбочки?

Воспитатель: у кого всегда короткая стрижка?

Воспитатель: мы с вами убедились, что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга. Присаживаетесь на стульчики.

Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Я хочу вам рассказать одну из сказок.

Сказка

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появились Страна мальчиков и Страна девочек.

Воспитатель: хотите попасть в сказку? А что бы нам оказаться в сказке нужно произнести волшебное заклинание, давайте все вместе

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

 

 

 

 

 

Ответы детей: и у девочек, и у мальчиков

Ответы детей: и мальчики, и девочки.

Ответы детей: только девочки.

Ответы детей: только мальчишки.

Ответы детей: только девочки.

Ответы детей: только у мальчиков.

 

 

 

 

Воспитатель рассказывает сказку (Рассказ сопровождается показом презентации с изображением рыцаря, прекрасной дамы, злого волшебника, каменной стены.)

 

 

 

Совместно с детьми рассказывает заклинание

Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Охотно включаются в выполнение заданий, активно отвечают на вопросы;

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей;

Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.

Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий;

 

 

Воспитатель: вот мы свами и оказались в сказке, посмотрите кажется злой волшебник оставил нам задания, и если мы хотим помочь мальчикам и девочкам, то нам нужно их все выполнить. Скажите под каким номером находится наше задание?

Воспитатель: правильно

Задание №1. «Интервью»

Воспитатель: И так, первое задание. Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить.

Воспитатель: воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? Девочки называют качества мальчиков.

Воспитатель: воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым. Ведь мы все разные, но мы вместе.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены. И нас ждет следующее задание. Под каким оно номером?

Задание № 2. Загадки

Воспитатель: а вот и следующее задание, нам нужно отгадать загадки-обманки:

1. Весной венки из одуванчиков

    Плетут, конечно, только …(девчонки)

2. Болты, шурупы, шестеренки

    Найдешь в кармане у … (мальчишек)

3. Болтали час без передышки

    В цветастых платьицах …(девчонки)

4. При встрече всех, померяться силенкой,

    Конечно, любят, лишь…(мальчишки)

Воспитатель: молодцы, мы рассмотрели, чем мальчики отличаются от девочек важно несмотря на то девочка вы или мальчик нужно уважать друг друга, ну что ж, а следующее задание находится под каким номером?

Задание № 3. Дидактическая игра «Кто что носит?».

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за столы. Вы так хорошо знаете отличие между мальчиками и девочками. Посмотрите на столах у вас лежат две бумажные куклы и тарелочки с карточками. Давайте поможем разобрать, какие предметы подходят мальчикам, а какие девочкам.

Воспитатель: Помогайте друг другу. Ну, как, получается? (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).

Дети правильно подбирают одежду и игрушки для кукол.

Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики?

Воспитатель: Очень хорошо! Девочкам важно носить одежду для девочек, а мальчикам одежду для девочек. Ребята мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается. Ну, а нам нужно двигаться дальше, следующее задание.

Воспитатель: Ну а прежде чем продолжим нам свами нужно размяться!

Физминутка (Ели весло живётся)

Воспитатель: молодцы хорошо размялись, давайте приступим к следующему заданию, под каким номером следующее задание?

Задание № 4. «Игра в словосочетания!»

Воспитатель: Внимание, внимание! Игра в словосочетания! Предлагаю вам на правильный ответ поднимать нужный силуэт куклы. Прошу вас быть очень внимательными. И ответить на вопросы.

— Принцессами из книжки

Мечтают стать. (девчонки)

— За дракой наблюдать в сторонке

Не будут никогда. (мальчишки)

— Ноготки на пальчиках

Красят только. (девочки)

— Любят спорт, машины, гонки

Настоящие. (мальчишки)

— Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат. (девчонки)

— В самосвал грузить щебенку

Могут запросто. (мальчишки)

— Скворечник — дом для птенчиков —

Легко сколотят. (мальчики)

— В летних сарафанчиках

Ходят только. (девочки)

Воспитатель: все мы разные и интересы у нас разные и нужно уважать интересы друг друга. Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены. А нас ждет еще одно задание, и оно у нас под каким номером?

Задание № 5. «Профессии».

Воспитатель: ребята, вам по очереди надо подходить к мешочку и достать предметы. По которым вы должны определить к какой профессии принадлежит данный предмет (парикмахер - ножницы и расческа, портной - нитки и иголки, врач – шприц, художник – краски, альбом и т.д.).

Воспитатель: есть профессии для мальчиков и для девочек, очень важно выбрать правильно свою профессию. Посмотрите стена ещё обрушилась осталось совсем немного посмотрите какой удивительный цветок я нашла, он то нам и поможет с последним заданием, подскажите ребята под каким номером находится?

Задание № 6. Игра «Волшебный листочек»

Воспитатель: этот листочек волшебный, потому что переносит добрые светлые чувства от одного человека к другому, нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и передать ему этот листочек. И сразу же ваши добрые чувства попадут в сердце другу. Давайте попробуем, я начну: «Алена, ты очень добрая и веселая!» «Ваня, ты очень сильный и умный!» «Вика, ты очень умная и красивая!» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята уважайте друг друга и не забывайте делать комплименты. Камни со стены еще упали.

Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, давайте произнесём наши волшебные слова и погладим наш камень:

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

И домой мы попадем.

 

Ответы детей: под номером один

 

 

 

Ответы детей: варианты ответов мальчиков (Девочка должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой).

 

 

 

Ответы детей: варианты ответов девочек (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки).

 

 

 

 

 

Ответы детей: под номером два

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: под номером три

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: у нас есть голова, руки, ноги, туловище; Мы можем носить одинаковую одежду и обувь; Мы дети.

Ответы детей: мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки; Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы; Мальчики сильнее девочек.

 

 

 

 

Ответы детей: под номером четыре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: под номером пять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: под номером шесть

Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе, активно участвует в подведении итогов, отвечают на поставленные вопросы

Воспитатель: Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс на электронную почту) Ой, ребята, кажется это электронная почта детского сада. Так и есть. Минуточку, сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (Читаю смс-сообщение)

Воспитатель: «Дорогие мальчики и девочки из детского сада «Планета детства», большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране «Дружба» (приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? А за что нам подарили медальоны? В какой стране живут мальчики и девочки, которым мы помогали? Мы сегодня выяснили, что девочка должна быть … (ответы детей), а мальчики должны быть … (ответы детей).

Независимо от того девочка вы или мальчик необходимо относится к друг другу с пониманием и дружелюбием.

 

 

 

Ответы детей: …

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×