Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска)
пер. Гражданский, 14-А, г. Рубцовск, Алтайский край 658200
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Конспект педагогического мероприятия с детьми
в образовательной области:
познавательное развитее
в подготовительной к школе группе
№7 «Колокольчики»
«Мечтают девчонки, мечтают мальчишки»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Шаменкова Татьяна Алексеевна
Рубцовск 2023
Тема: «Мечтают девчонки, мечтают мальчишки»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;
Расширить знания об интересах и различных видах деятельности воспитанников в зависимости от пола;
Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская и женская, с помощью профессиональных принадлежностей).
Развивающие:
Формирование адекватной оценки представителя противоположного пола;
Развитие дружбы, взаимопонимания, чуткого отношения друг к другу.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к своему противоположному полу;
Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.
Словарная работа: трудолюбивый, заботливые, добрые, внимательные.
Форма: подгрупповая.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Демонстрационный материал: презентация по сказке, аудиозапись физминутки, камень
Раздаточный материал: колокольчик, куклы, одежда на куклы, таблички с силуэтами кукол, мешочек с различными предметами, характеризующими профессии, посылка с медалями.
Предварительная работа: беседа о гендерных представлениях у детей.
Ход занятия:
Организационный момент
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, активно откликаются на просьбы педагога, проявляют исследовательский интерес, отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель: здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например, – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Скажите у кого голубые глаза? У мальчиков или у девочек?
Воспитатель: а кто любит играть? Мальчики или девочки?
Воспитатель: ребята кто носит бантики и заколочки?
Воспитатель: кто приносит в группу машинки и роботов?
Воспитатель: кто носит красивые платья и юбочки?
Воспитатель: у кого всегда короткая стрижка?
Воспитатель: мы с вами убедились, что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга. Присаживаетесь на стульчики.
Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Я хочу вам рассказать одну из сказок.
Сказка
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появились Страна мальчиков и Страна девочек.
Воспитатель: хотите попасть в сказку? А что бы нам оказаться в сказке нужно произнести волшебное заклинание, давайте все вместе
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.
Ответы детей: и у девочек, и у мальчиков
Ответы детей: и мальчики, и девочки.
Ответы детей: только девочки.
Ответы детей: только мальчишки.
Ответы детей: только девочки.
Ответы детей: только у мальчиков.
Воспитатель рассказывает сказку (Рассказ сопровождается показом презентации с изображением рыцаря, прекрасной дамы, злого волшебника, каменной стены.)
Совместно с детьми рассказывает заклинание
Основная часть занятия.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Охотно включаются в выполнение заданий, активно отвечают на вопросы;
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей;
Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга.
Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий;
Воспитатель: вот мы свами и оказались в сказке, посмотрите кажется злой волшебник оставил нам задания, и если мы хотим помочь мальчикам и девочкам, то нам нужно их все выполнить. Скажите под каким номером находится наше задание?
Воспитатель: правильно
Задание №1. «Интервью»
Воспитатель: И так, первое задание. Спросим у мальчиков, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить.
Воспитатель: воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Воспитатель: Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? Девочки называют качества мальчиков.
Воспитатель: воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым. Ведь мы все разные, но мы вместе.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены. И нас ждет следующее задание. Под каким оно номером?
Задание № 2. Загадки
Воспитатель: а вот и следующее задание, нам нужно отгадать загадки-обманки:
1. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …(девчонки)
2. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у … (мальчишек)
3. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …(девчонки)
4. При встрече всех, померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь…(мальчишки)
Воспитатель: молодцы, мы рассмотрели, чем мальчики отличаются от девочек важно несмотря на то девочка вы или мальчик нужно уважать друг друга, ну что ж, а следующее задание находится под каким номером?
Задание № 3. Дидактическая игра «Кто что носит?».
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за столы. Вы так хорошо знаете отличие между мальчиками и девочками. Посмотрите на столах у вас лежат две бумажные куклы и тарелочки с карточками. Давайте поможем разобрать, какие предметы подходят мальчикам, а какие девочкам.
Воспитатель: Помогайте друг другу. Ну, как, получается? (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).
Дети правильно подбирают одежду и игрушки для кукол.
Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?
Воспитатель: Чем различаются девочки и мальчики?
Воспитатель: Очень хорошо! Девочкам важно носить одежду для девочек, а мальчикам одежду для девочек. Ребята мы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается. Ну, а нам нужно двигаться дальше, следующее задание.
Воспитатель: Ну а прежде чем продолжим нам свами нужно размяться!
Физминутка (Ели весло живётся)
Воспитатель: молодцы хорошо размялись, давайте приступим к следующему заданию, под каким номером следующее задание?
Задание № 4. «Игра в словосочетания!»
Воспитатель: Внимание, внимание! Игра в словосочетания! Предлагаю вам на правильный ответ поднимать нужный силуэт куклы. Прошу вас быть очень внимательными. И ответить на вопросы.
— Принцессами из книжки
Мечтают стать. (девчонки)
— За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда. (мальчишки)
— Ноготки на пальчиках
Красят только. (девочки)
— Любят спорт, машины, гонки
Настоящие. (мальчишки)
— Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат. (девчонки)
— В самосвал грузить щебенку
Могут запросто. (мальчишки)
— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят. (мальчики)
— В летних сарафанчиках
Ходят только. (девочки)
Воспитатель: все мы разные и интересы у нас разные и нужно уважать интересы друг друга. Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены. А нас ждет еще одно задание, и оно у нас под каким номером?
Задание № 5. «Профессии».
Воспитатель: ребята, вам по очереди надо подходить к мешочку и достать предметы. По которым вы должны определить к какой профессии принадлежит данный предмет (парикмахер - ножницы и расческа, портной - нитки и иголки, врач – шприц, художник – краски, альбом и т.д.).
Воспитатель: есть профессии для мальчиков и для девочек, очень важно выбрать правильно свою профессию. Посмотрите стена ещё обрушилась осталось совсем немного посмотрите какой удивительный цветок я нашла, он то нам и поможет с последним заданием, подскажите ребята под каким номером находится?
Задание № 6. Игра «Волшебный листочек»
Воспитатель: этот листочек волшебный, потому что переносит добрые светлые чувства от одного человека к другому, нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и передать ему этот листочек. И сразу же ваши добрые чувства попадут в сердце другу. Давайте попробуем, я начну: «Алена, ты очень добрая и веселая!» «Ваня, ты очень сильный и умный!» «Вика, ты очень умная и красивая!» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята уважайте друг друга и не забывайте делать комплименты. Камни со стены еще упали.
Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, давайте произнесём наши волшебные слова и погладим наш камень:
Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
И домой мы попадем.
Ответы детей: под номером один
Ответы детей: варианты ответов мальчиков (Девочка должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой).
Ответы детей: варианты ответов девочек (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки).
Ответы детей: под номером два
Ответы детей: под номером три
Ответы детей: у нас есть голова, руки, ноги, туловище; Мы можем носить одинаковую одежду и обувь; Мы дети.
Ответы детей: мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки; Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы; Мальчики сильнее девочек.
Ответы детей: под номером четыре
Ответы детей: под номером пять
Ответы детей: под номером шесть
Заключительная часть занятия:
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Каждый ребенок работает в своем темпе, активно участвует в подведении итогов, отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель: Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс на электронную почту) Ой, ребята, кажется это электронная почта детского сада. Так и есть. Минуточку, сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (Читаю смс-сообщение)
Воспитатель: «Дорогие мальчики и девочки из детского сада «Планета детства», большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране «Дружба» (приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? А за что нам подарили медальоны? В какой стране живут мальчики и девочки, которым мы помогали? Мы сегодня выяснили, что девочка должна быть … (ответы детей), а мальчики должны быть … (ответы детей).
Независимо от того девочка вы или мальчик необходимо относится к друг другу с пониманием и дружелюбием.
Ответы детей: …
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат