Игровые технологии в воспитательном процессе
в условиях санатория.
Санаторий – это маленькая школа жизни, как для детей, так и для родителей. Поступая в санаторий, ребёнок оказывается оторванным от семьи, друзей, в чужой, незнакомой обстановке на 21 день. Первые дни жизнедеятельности экипажа - период адаптации (3-4 дня). В эти дни дети испытывают самое значительное психологическое напряжение. Главная задача воспитателя сделать так, чтобы адаптация прошла для ребенка безболезненно. Требуется немало времени, чтобы ребёнок освоился в новой для него обстановке, привык к новому распорядку дня, осознал мои требования и влился в новый для него коллектив. Эмоции с одной стороны являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение. Поэтому моя цель не только помочь детям преодолеть стресс поступления, успешно адаптироваться к условиям пребывания в санатории, но и установить доброжелательные отношения с сотрудниками, позитивное, доверительное отношения к лечебному и образовательному процессу.
Учитывая возрастные психофизиологические особенности детей, отдыхающих в нашем санатории, для достижения данной цели я широко использую в своей деятельности игровые технологии.
которые выполняют следующие функции:
развлекательную
(игра помогает развлечь, доставить удовольствие, пробудить или поддержать интерес);
коммуникативную
(формируются навыки общения друг с другом и усвоения единых социально-культурных ценностей);
социализации
(усваиваются нормы человеческого общежития, происходит включение в систему общественных отношений);
самореализации
(приобретается собственный опыт в различных сферах человеческой практики);
диагностическую
(выявление отклонений от нормативного поведения в процессе игры);
коррекционную
(выявление отклонений от нормативного поведения, преодоление различных трудностей, возникающих в различных видах жизнедеятельности).
Для развития эстетического вкуса и чувства, воспитания души, создания условий для раскрытия способностей детей и природных задатков личности необходимо использовать самые разнообразные игры. Ведь именно в играх ярко выражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Они являются важным средством воспитания личности. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни. Процесс игры – это пространство самореализации. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека: во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе – это особое «поле самовыражения».
Я предлагаю детям комплекс игр, направленных на адаптацию их в новых условиях, подбираю и провожу в соответствии с возрастом игры на знакомство, сплочение и взаимодействие коллектива, выявления лидеров в экипаже. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком. В своей работе успешно применяю спортивные, фоновые, сюжетно-ролевые, деловые игры и их вариации. Это пионербол, вышибала, ручеек, «кошки-мышки», «испорченный телефон», «весёлые старты» «снежный ком», «не давай водящему», «перестрелка» и др.
Таким образом, я считаю, что использование игровых технологий в работе воспитателя дают, прежде всего, стабильность эмоционального благополучия воспитанников и позволяет повысить эффективность адаптации пребывания в санатории.
Список использованной литературы:
Никитин Б.П.
Ступеньки творчества, или развивающие игры. - М., 1990.
Спивакоаский
А.С.
Игра
— это
серьезно. - М., 1981
Шмаков С.А.
Культура - досуг - ребенок. - М., 1994.
ЭлъконинД.Б
.
Психология игры. - М., 1979.
Яновская М.Г.
Творческая игра в воспитании младшего школьника. - М., 1974
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат