«Коррекционная ритмика, как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР»
Цель: проводить коррекционную работу средствами ритмических движений.
Задачи: обеспечивать регуляцию мышечного тонуса, снятие локальных зажимов;
развивать чувствование экспрессии своего тела;
произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения и т.д);
формировать навыки адекватного поведения;
умение выражать средствами музыкальной выразительности структуру музыкального произведения.
№1 Тема «Осень».
Вводная часть. Ритмическая разминка: ходьба в колонне, бег в колонне (Диск «Репертуар хореографа»)
Основная часть.
1.Двигательное упражнение « Осенний листик»
Цель: развитие слухового внимания.
Дети двигаются врассыпную под музыку вальса, кружась, как осенний листок. При остановки музыки дети плавно останавливаются, присаживаются на корточки, голову опускают. С началом звучания музыки дети продолжают «кружиться».
2. Упражнение «Собираем листья»
Цель: развитие способности передавать образные движения.
3. Упражнение «Запомни свое место»
Цель: развитие моторно-слуховой памяти и ориентировка в пространстве.
Дети распределяются по всему залу. Каждому ребенку предлагается запомнить свое место. Под музыку все дети разбегаются, а с окончанием музыки они должны вернуться на свои места.
4. Упражнение-игра «Назови овощи-фрукты»
Цель: развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире.
Дети садятся на ковер, называют овощи и при этом перекатывают мяч через круг любому другому ребенку в кругу.
Можно провести и в другой форме:
Дети стоят в кругу, педагог в середине круга с мячом, он бросает ребенку мяч с названием овоща – фрукта, ребенок должен сказать что это (например, апельсин – фрукт).
5. Игра-забава «Солнышко»
Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью.
Вот как солнышко встает – выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже!
Хорошо хорошо, солнышко смеется
А под солнышком всем весело поется. Движения по тексту.
6. Этюд «Солнышко и тучка»
Цель: развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища).
Дети лежат на полу. Предложить детям представить разницу ощущений и передать ее действиями.
- Ребята! Солнышко зашло за тучку, стало свежо. Чтобы согреться, мы сожжемся в комок и задержим дыхание. (На вдохе).
- Солнце вышло из- за тучки, стало жарко. Можно расслабиться (На выдохе)
7. Этюды на развитие эмоциональной сферы «Лисичка подслушивает»
Цель: развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.
- лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения: голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в сторону, рот полуоткрыт.
Заключительная часть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Релаксационное упражнение (на выбор муз. руководителя)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат