Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методическая разработка проект "От поля до стола". Работа №75557

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методическая разработка проект "От поля до стола"
Работа:

Методическая разработка образовательный проект в подготовительной группе

«От поля до стола»

 

 

Актуальность проекта.

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Хлеб это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами подготовительной группы было решено проследить весь путь хлеба: от зернышка с поля до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Участники проекта:

дети

подготовительной

группы;

дети младшей группы;

воспитатели;

родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: знакомство детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями.

Задачи:

Обучающие:

р

асширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

у

чить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

п

обуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми

;

формировать навыки наставничества;

Развивающие:

р

азвивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение

;

развивать критическое мышление

, доказательную речь;

о

богащать словарь детей.

Воспитательные:

в

оспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

в

оспитывать

у детей положительную

мотивацию к совместной детско-родительской деятельности

, к наставничеству

.

Методы работы: словесный (беседы, обсуждения), наглядный, практический, проблемный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями, наставническая.

Предполагаемый результат:

Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

Расширение знаний о хлебе на всех стадиях

.

Приобретение опыт передачи знаний своим товарищам и младшим детям.

Укрепление детско-родительских отношений

.

Формирование

бережно

го

отношени

я

к хлебу.


Этапы работы над проектом:

Подготовительный: Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор иллюстраций по проекту.

Создание предметно-развивающей среды.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

с

южетно-ролевая игра: «Магазин»; «Бул

очная»;

д

идактические игры: «Что где растет»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебо

булочных изделий»;

б

еседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб»

;

н

аблюдения и рассматривание альбомов

,

подбор иллюстраций о хлебе репродукций картин русских художников на заданную тему

;

з

накомство с профессиями:

к

омбайнёр;

п

екарь

, мельник;

и

сследовательская деятельность:

виды злаковых культур, их сравнение

;

ч

тение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Булка». Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И.

Токмакова

«Что такое хлеб».

с

овместный подб

ор пословиц и поговорок о хлебе;

и

зобразительная деятельность:

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе

;

рисование

«Колосок»

,

«

Бараночки

»;

а

ппликация

«Пшеничный колосок»;

продуктивная деятельность:

организация выставки для приглашенных в гости детей младшей группы

;

 

практическая деятельность: посадка зерен овса в ящики совместно с малышами

,

помол зерен

,

приготовление теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

кулинарная книга «

Бабушкины рецепты

»;

д

омашняя кулинария с родителями (выпекание хлебобулочных изделий).

 

 

 

 

Заключительный:

досуг с

воспитанник

ами

младшей группы

.

 

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность, навыки презентации своих достижений, наставничества. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира.

Ребята не только многое узнали нового о пути хлебного зернышка от поля до стола, но и постарались поделиться этими знаниями с воспитанниками младшей группы: показывали иллюстрации, представляли презентацию на компьютере, помогали сажать зерна, объясняли, как ухаживать, представили экспозицию хлебобулочных изделий и угостили продуктами, приготовленными вместе с родителями.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X