Методическая разработка образовательный проект в подготовительной группе
«От поля до стола»
Актуальность проекта.
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами подготовительной группы было решено проследить весь путь хлеба: от зернышка с поля до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Участники проекта:
дети
подготовительной
группы;
дети младшей группы;
воспитатели;
родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: знакомство детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями.
Задачи:
Обучающие:
р
асширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
у
чить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
п
обуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми
;
формировать навыки наставничества;
Развивающие:
р
азвивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение
;
развивать критическое мышление
, доказательную речь;
о
богащать словарь детей.
Воспитательные:
в
оспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
в
оспитывать
у детей положительную
мотивацию к совместной детско-родительской деятельности
, к наставничеству
.
Методы работы: словесный (беседы, обсуждения), наглядный, практический, проблемный.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями, наставническая.
Предполагаемый результат:
Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
Расширение знаний о хлебе на всех стадиях
.
Приобретение опыт передачи знаний своим товарищам и младшим детям.
Укрепление детско-родительских отношений
.
Формирование
бережно
го
отношени
я
к хлебу.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор иллюстраций по проекту.
Создание предметно-развивающей среды.
Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
с
южетно-ролевая игра: «Магазин»; «Бул
очная»;
д
идактические игры: «Что где растет»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебо
булочных изделий»;
б
еседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб»
;
н
аблюдения и рассматривание альбомов
,
подбор иллюстраций о хлебе репродукций картин русских художников на заданную тему
;
з
накомство с профессиями:
к
омбайнёр;
п
екарь
, мельник;
и
сследовательская деятельность:
виды злаковых культур, их сравнение
;
ч
тение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Булка». Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И.
Токмакова
«Что такое хлеб».
с
овместный подб
ор пословиц и поговорок о хлебе;
и
зобразительная деятельность:
рассматривание картин и иллюстраций о хлебе
;
рисование
«Колосок»
,
«
Бараночки
»;
а
ппликация
«Пшеничный колосок»;
продуктивная деятельность:
организация выставки для приглашенных в гости детей младшей группы
;
практическая деятельность: посадка зерен овса в ящики совместно с малышами
,
помол зерен
,
приготовление теста.
Взаимодействие с родителями
кулинарная книга «
Бабушкины рецепты
»;
д
омашняя кулинария с родителями (выпекание хлебобулочных изделий).
Заключительный:
досуг с
воспитанник
ами
младшей группы
.
Анализ результатов
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность, навыки презентации своих достижений, наставничества. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира.
Ребята не только многое узнали нового о пути хлебного зернышка от поля до стола, но и постарались поделиться этими знаниями с воспитанниками младшей группы: показывали иллюстрации, представляли презентацию на компьютере, помогали сажать зерна, объясняли, как ухаживать, представили экспозицию хлебобулочных изделий и угостили продуктами, приготовленными вместе с родителями.
В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат