Дата публикации:
20.11.2024
Автор:
Умерова Эльзара Энверовна Мой кабинет
Название работы:
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Работа:
Умерова Э.
Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника
Аннотация: развитие личности ребенка-школьника связано прежде всего с формированием нравственных устоев его поведения, основа которых закладывается в семье. Только положительные взаимоотношения детей и родителей, основанные на личном примере и доверии позволят воспитать ребенка-школьника психически и эмоционально здоровым.
Ключевые слова: взаимоотношения детей и родителей, личный пример, внимательное отношение, любовь, забота.
В условиях сегодняшнего нестабильного мира семья для развития личности ребенка-школьника приобретает важное значение. Гармоничные, уважительные отношения родителей друг к другу, проявляющих любовь, заботу и внимание к ребенку способствуют развитию его полноценной личности.
Важное правило, которое гласит: Веди себя и относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе в полной мере распространяется на взаимоотношения в семье и в частности в общении с ребенком.
Каждодневное поведение родителей в воспитании своих детей должно быть взвешенным, уважительным, аккуратно указательным и направляющим с дозированной долей порицании только в крайних случаях. В семье не должно быть места насилию, рукоприкладству, сквернословию, безделью по отношению к ребенку и во взаимоотношениях взрослых. Необходимо избавляться от вредных привычек и точно не курить и употреблять алкоголь при ребенке.
Таким образом, развитие личности ребенка-школьника должно менять взаимоотношения родителей, делать их более ответственными, позитивно настроенными и благожелательными несмотря на свои взрослые проблемы.
Для формирования такого поведения родителям можно изучить специльную психолого-педагогическую литературу, которая поможет определит тип и последовательность действии в поведении во взаимоотношениях с ребенком-школьником разного возраста.
В общих чертах на личном примере необходимо воспитывать:
- внимательное отношение и уважение к людям, развивать общение и выстраивать поведение в коммуникациях (сверстники, родители, педагоги, родственники и т.д.);
- положительное отношение к труду (получению знаний как ежедневному труду; физическому труду для помощи в семье; занятиям спортом (посещение секции, каждодневные занятия физкультурой - зарядка);
- дисциплинированность, пунктуальность, своевременное выполнение обязанностей и т.д.;
- любовь к чтению литературы.
Необходимо выделить следующие особенности поведения родителей для благоприятного развития взаимоотношений их с детьми:
1. Внимательное отношение к жизни детей, вовлеченность в процессы их поведения в школе, во взаимоотношении со сверстниками, с родственниками (с братьями, сестрами, бабушками дедушками и т.д.).
2. Выслушивание их проблем, совместное решение, первостепенно основанное на предложении выхода из сложной ситуации ребенка
3. Тактичное разрешение конфликтов между родителями не на глазах у ребенка
4. Выполнение совместных мероприятий труда (походы в магазин за покупками, уборка в доме, приготовление пищи, помощь с младшими, дачные дела и т.д.) и отдыха (совместные мероприятия семейных праздников, просмотр передач и кинофильмов (мультфильмов) походы, пикники, экскурсии выходного дня и т.д.).
5. Обсуждение поведения героев в ходе совместного просмотра и чтения
6. Периодическое поощрение за положительные результаты и хорошие дела
7. Обучение хорошим манерам, этике и этикету поведения
Также необходимо выстраивать взаимоотношения детей и родителей так, чтобы школьник активно интересовался жизненными мероприятиями и проблемами в семье и реже включал Интернет для своих развлечений. В этой связи полезно взять за правило в определенные дни с младшими школьниками заниматься в игровой форме (настольные или спортивные игры), изучать познавательную литературу по интересу ребенка, отгадывать и решать различные задания – развлечения и т.д.
Результатом взаимоотношения детей и родителей в семье должно быть комфортноесостояние ребенка школьника, которое определяется его поведением по следующим признаками:
- он спокоен;
- весел и жизнерадостен;
- активен;
- с удовольствием посещает школу, охотно учится, включается в школьную деятельность и общение;
- выполняет свои дела и обязанности по дому;
- свободен и инициативен в контакте со взрослыми.
Эмоциональноеблагополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Основной акцент делается на преодоление негативных эмоциональных проявлений у детей и разрешение конфликтных ситуаций.
Психологический комфорт предполагает установление доверительного личностного контакта со своим ребенком, поддержание в нем уверенности в себе, воспитание самостоятельности, инициативности в процессе общения.
Для поддержания физического здоровья детей необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности, воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья, прививать навыки самообслуживания, рассматривать и прививать особенности здорового образа жизни, особенно в питании.
Таким образом, ребенок в семье должен быть любим, защищен, понят, поддержан, направлен на истинный путь. Условия жизни должны быть комфортными и ребенку должно быть хорошо всегда совращаться в стены своего дома.
Список литературы
1. Вроно Е.М. Поймите своего ребенка : о детских страхах, конфликтах и других проблемах / Е. М. Вроно. - Москва : Дрофа, 2002. - 224 с.
2. Леви В.Л. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок : научно-популярное издание / В. Л. Леви. - Москва : Торобоан, 2003. - 416 с.
3. Практическая психология для педагогов и родителей : учебное пособие / под ред. д-ра психол. наук, проф. акад. БПА М. К. Тутушкиной. – Санкт-Петербург : Дидактика Плюс, 2000. - 352 с.
4. Прохорова, Оксана Германовна. Мы и наши дети: как построить отношения в семье: научно-популярное издание / О. Г. Прохорова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. - 160 с.
Скачать работу
Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника
Аннотация: развитие личности ребенка-школьника связано прежде всего с формированием нравственных устоев его поведения, основа которых закладывается в семье. Только положительные взаимоотношения детей и родителей, основанные на личном примере и доверии позволят воспитать ребенка-школьника психически и эмоционально здоровым.
Ключевые слова: взаимоотношения детей и родителей, личный пример, внимательное отношение, любовь, забота.
В условиях сегодняшнего нестабильного мира семья для развития личности ребенка-школьника приобретает важное значение. Гармоничные, уважительные отношения родителей друг к другу, проявляющих любовь, заботу и внимание к ребенку способствуют развитию его полноценной личности.
Важное правило, которое гласит: Веди себя и относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе в полной мере распространяется на взаимоотношения в семье и в частности в общении с ребенком.
Каждодневное поведение родителей в воспитании своих детей должно быть взвешенным, уважительным, аккуратно указательным и направляющим с дозированной долей порицании только в крайних случаях. В семье не должно быть места насилию, рукоприкладству, сквернословию, безделью по отношению к ребенку и во взаимоотношениях взрослых. Необходимо избавляться от вредных привычек и точно не курить и употреблять алкоголь при ребенке.
Таким образом, развитие личности ребенка-школьника должно менять взаимоотношения родителей, делать их более ответственными, позитивно настроенными и благожелательными несмотря на свои взрослые проблемы.
Для формирования такого поведения родителям можно изучить специльную психолого-педагогическую литературу, которая поможет определит тип и последовательность действии в поведении во взаимоотношениях с ребенком-школьником разного возраста.
В общих чертах на личном примере необходимо воспитывать:
- внимательное отношение и уважение к людям, развивать общение и выстраивать поведение в коммуникациях (сверстники, родители, педагоги, родственники и т.д.);
- положительное отношение к труду (получению знаний как ежедневному труду; физическому труду для помощи в семье; занятиям спортом (посещение секции, каждодневные занятия физкультурой - зарядка);
- дисциплинированность, пунктуальность, своевременное выполнение обязанностей и т.д.;
- любовь к чтению литературы.
Необходимо выделить следующие особенности поведения родителей для благоприятного развития взаимоотношений их с детьми:
1. Внимательное отношение к жизни детей, вовлеченность в процессы их поведения в школе, во взаимоотношении со сверстниками, с родственниками (с братьями, сестрами, бабушками дедушками и т.д.).
2. Выслушивание их проблем, совместное решение, первостепенно основанное на предложении выхода из сложной ситуации ребенка
3. Тактичное разрешение конфликтов между родителями не на глазах у ребенка
4. Выполнение совместных мероприятий труда (походы в магазин за покупками, уборка в доме, приготовление пищи, помощь с младшими, дачные дела и т.д.) и отдыха (совместные мероприятия семейных праздников, просмотр передач и кинофильмов (мультфильмов) походы, пикники, экскурсии выходного дня и т.д.).
5. Обсуждение поведения героев в ходе совместного просмотра и чтения
6. Периодическое поощрение за положительные результаты и хорошие дела
7. Обучение хорошим манерам, этике и этикету поведения
Также необходимо выстраивать взаимоотношения детей и родителей так, чтобы школьник активно интересовался жизненными мероприятиями и проблемами в семье и реже включал Интернет для своих развлечений. В этой связи полезно взять за правило в определенные дни с младшими школьниками заниматься в игровой форме (настольные или спортивные игры), изучать познавательную литературу по интересу ребенка, отгадывать и решать различные задания – развлечения и т.д.
Результатом взаимоотношения детей и родителей в семье должно быть комфортноесостояние ребенка школьника, которое определяется его поведением по следующим признаками:
- он спокоен;
- весел и жизнерадостен;
- активен;
- с удовольствием посещает школу, охотно учится, включается в школьную деятельность и общение;
- выполняет свои дела и обязанности по дому;
- свободен и инициативен в контакте со взрослыми.
Эмоциональноеблагополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Основной акцент делается на преодоление негативных эмоциональных проявлений у детей и разрешение конфликтных ситуаций.
Психологический комфорт предполагает установление доверительного личностного контакта со своим ребенком, поддержание в нем уверенности в себе, воспитание самостоятельности, инициативности в процессе общения.
Для поддержания физического здоровья детей необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности, воспитывать потребность в освоении способов сохранения здоровья, прививать навыки самообслуживания, рассматривать и прививать особенности здорового образа жизни, особенно в питании.
Таким образом, ребенок в семье должен быть любим, защищен, понят, поддержан, направлен на истинный путь. Условия жизни должны быть комфортными и ребенку должно быть хорошо всегда совращаться в стены своего дома.
Список литературы
1. Вроно Е.М. Поймите своего ребенка : о детских страхах, конфликтах и других проблемах / Е. М. Вроно. - Москва : Дрофа, 2002. - 224 с.
2. Леви В.Л. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок : научно-популярное издание / В. Л. Леви. - Москва : Торобоан, 2003. - 416 с.
3. Практическая психология для педагогов и родителей : учебное пособие / под ред. д-ра психол. наук, проф. акад. БПА М. К. Тутушкиной. – Санкт-Петербург : Дидактика Плюс, 2000. - 352 с.
4. Прохорова, Оксана Германовна. Мы и наши дети: как построить отношения в семье: научно-популярное издание / О. Г. Прохорова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. - 160 с.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств