Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». . Работа №75844

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу».
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №216

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Собираемся в школу».

Тема: Адаптация к школе.

Автор:

Владыкина Светлана Викторовна,

воспитатель

 

 

 

 

Г. Нижний Новгород

2024г.

 

Цель: развивать познавательную деятельность и повышать мотивацию к обучению в школе.

 

Задачи:

 

Познавательные:

- пополнять словарный запас детей по теме «школа»«школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьной жизни, школьных успехах и трудностях.

 

Коррекционно –развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы друг друга;

- развивать коммуникативные навыки у детей, умение работать сообща;

- формировать осознанное отношение к обучению в школе.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) 

Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Агнии Барто, которое называется “Первый урок”:

Как вы наверное и уже догадались, сегодня мы поговорим о школе.

Но для начала проведем небольшую разминку.

Вы уже что-то знаете про школу? (ответы детей). Что ж, проверим!

Поиграем в игру «Быстро думай и ответь». Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Желаю вам удачи!

– Быстро назовите 5 имен мальчиков. 

– Какая буква первая в алфавите? (а) 

– Сколько будет 2+1=? (3) 

– Друг Карлсона(Малыш) 

– Что в голове у Винни-Пуха(опилки) 

– Сколько концов у двух палок? (4) 

– Назовите числа от 1 до 10. 

– День недели сегодня? Месяц? 

– Как называется столица России? (Москва) 

- Город, в котором мы живем?

Воспитатель: отлично, у вас получилось! Тогда продолжим!

 

- Ребята Вы уже что-то знаете про школу? (ответы детей).

Сегодня мне пришла посылка от мальчика. Его зовут Витя Иванов. В посылке лежало письмо и цветные конверты. В письме он указал, что очень хочет пойти в школу, но он не может выполнить ни одного задания! Он очень сильно просит вас о помощи. Поможем ему? (ответы детей)

- В каждом конверте свое задание. Приступим?

1. Конверт желтого цвета.

Игра с мячом в кругу «Поймай мяч и ответь на вопрос».

(Дети встают в круг)

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос:

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Коробочка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок- начинается (урок)

Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

Как называется предмет, которым нужно писать в тетради (ручка)

 

Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

2. Конверт красного цвета.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему вы хотите пойти в школу?

Дети по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему, передавая друг другу цветок.

Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным и успешным в жизни.

 

Воспитатель: -перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

 

 

3. Конверт зеленого цвета.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Воспитатель: -послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мама учила:

- Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

- Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

- Почему?

 

Воспитатель: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

- Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.

Воспитатель:

- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

 

4. Конверт синего цвета.

 

«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

В конверте лежат карточки с цифрами, нужно разложить цифры по порядку. (работа коллективом)

 

5. Конверт коричневого цвета.

Упражнение «Собираем портфель».

Воспитатель: - А теперь вспомним, что же должно лежать в портфеле у школьника?

 

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы и добавляет свой.

 

6. Конверт оранжевого цвета.

 

 «Графический диктант»

Воспитатель: Напоследок хочу вам предложить игру «Художники – волшебники». (Дети под диктовку выполняют графический диктант (“ Верблюд”).

 

Воспитатель: - Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Вите Иванову! А значит, к школе вы готовы!

Рефлексия:

-Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось в нашем занятии?( дети по очереди отвечают). Что показалось сложным? Что было самым интересным? (Ответы детей).

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X