У ребенка нет друзей. Что делать?
Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, впервые заявляя о себе на третьем году жизни. Дети в этот период активно познают как прелести, так и горести социального взаимодействия. Кто-то играет со сверстниками, кто-то с интересом наблюдает за игрой, а кто-то и вовсе не может вступить в социальную группу. Именно о последних и пойдет речь в этой статье.
Зачастую родителей беспокоит, как именно их ребенок будет вести себя в коллективе, какую позицию будет занимать. И часто именно родителям больнее всего осознавать, что у их самого замечательного в мире чада совсем нет друзей. Беспокойство присутствует, когда ребенок находится в дошкольном возрасте, тревога растет, когда ребенок не находит друзей в школе, а в подростковом периоде родители окончательно начинают бить тревогу. Однако, не стоит дожидаться тринадцати лет. Если проблема есть и в три года, её нужно решать.
"Никто меня не любит, никто не хочет со мной играть" - вот он первый звоночек, когда родитель должен понять, что у его малыша появились первые проблемы в общении. Что же может сделать мама?
Первое, на что стоит обратить внимание, это насколько Ваш малыш опрятен. Да-да, даже в коллективе трехлетних детей "встречают по одежке". Психологи считают, что у здорового человека не может быть толерантности к грязи, и это проявляется с раннего детства. Посмотрите внимательно на своего малыша: чистые ли у него ногти, аккуратно ли причесаны волосы, красивая и чистая ли на нем одежда? А может, в нем есть что-то, что выделяет его из толпы? Все эти нюансы нужно исключить. Индивидуальный стиль - это, конечно замечательно, ведь мамы любят стильно одеть свою детку! Однако, возможно, именно Ваши изощрения с одеждой будут стоить любимому чаду репутации среди сверстников.
Второй совет для отчаявшейся мамы: не бросайте своего ребенка одного, мол "сам разберется". Социальная грамота, как и грамота письменная, сама по себе у ребенка не появится, всему нужно учить. Есть несколько правил "детского этикета", которые могут помочь малышу, однако задача родителя - толково и правильно их донести до ребёнка.
1.Сначала на небольшом расстоянии ребенку нужно понаблюдать за игрой, чтобы определить нравится ли ему игра, выяснить правила, понять кто выигрывает или проигрывает в игре. Наблюдая за игрой, малыш также покажет другим детям свою заинтересованность. Иногда сверстники сами приглашают новичка присоединиться.
2.Следить за игрой следует молча. Допускается только высказывать комплименты играющим по поводу игры. Но это не должно быть слишком вызывающе и не стоит делать этого часто. Проситься в игру нужно во время паузы, а не тогда, когда игра в самом разгаре.
3.Если с малышом не хотят играть, научите его не обижаться или, по крайней мере, не показывать обиду. Иначе, отказавшие посчитают его жалким, а это ведь еще более неприятно.
4.Вбейте в голову ребёнку, что детей в мире очень много! И обязательно есть те, которые будут играть с ним! Главное - не отчаиваться!
Третий совет для беспокойного родителя: включите воображение! Не зацикливайтесь на дворовой компании или школе. Есть масса кружков, где детки могут общаться и играть, а еще и полезному научатся. Как можно раньше старайтесь приучить ребенка к компании других детей. С шести месяцев, например, можно ходить на развивающие занятия, с трех лет можно посещать специализированные кружки, с четырех лет - подготовку к школе! Таким образом ребенок будет постоянно в кругу сверстников, будет учиться социальной грамоте, и к тому моменту, как он попадет в свой первый серьезный коллектив (первый класс школы), он уже будет во всеоружии.
Так что, дорогие родители, не унывайте! Все в ваших руках!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат