Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технология воспитательно - образовательной работы по программе «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой .. Работа №75905

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технология воспитательно - образовательной работы по программе «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой .
Работа:

Авторы статьи: Коломейцева Галина Сергеевна

Бабакина Наталья Владимировна.

 

Технология воспитательно - образовательной работы по программе «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой .

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической воспитанности возможно в результате создания технологий для всех возрастных групп и внедрения их в педагогический процесс дошкольной образовательной организации.

Технология - это система экологического воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий, спланированных на весь учебный год, а также - это методическое обеспечение программы, конкретно реализующее ее главные идеи и положения.[ ] В результате применения технологии на выходе (в конце года) повышается уровень экологической воспитанности детей, что устанавливается с помощью специального диагностического обследования. К одной и той же программе может быть разработано несколько технологий, которые различаются между собой набором и характером конкретных педагогических мероприятий, их сочетанием на протяжении учебного года, но которые обязательно реализуют ведущие идеи программы.

К программе «Юный эколог» - созданы и экспериментально апробированы технологии экологического воспитания детей в каждой возрастной группе ДОО. Все вместе они представляют собой методическую систему экологического воспитания дошкольников с 2 до 7 лет. Данные технологии, опубликованные в специальных изданиях, - это авторское видение системы экологической работы в дошкольной образовательной организации. Таким образом педагоги ДОО могут создать к этой программе варианты своих технологий с учетом специфики конкретного дошкольной организации (социальных условий, природного окружения).

«Юный эколог» - пока единственная программа, имеющая не только методическое, но и технологическое обеспечение. Широкое внедрение программы «Юный эколог» в практику работы дошкольных организаций позволило создать модель технологического процесса, цель которого- формирование начал экологической культуры у дошкольников. Эта модель включает ряд модулей, которые имеют общеразвивающее значение и используются в работе с детьми любого возраста. К ним относятся: циклы наблюдений за стационарными обитателями живого уголка и участка образовательной организации; совместная деятельность воспитателя с дошкольниками, направленная на создание и поддержание необходимых, экологически значимых условий для обитателей зеленой зоны природы; систематическое моделирование в специальных календарях длительно протекающих изменений в природе, связанных с сезонными явлениями, ростом и развитием растений и животных; доступные по содержанию и социально значимые экологические акции; совместное (воспитателей с детьми) изготовление книг по литературным произведениям; разные типы экологических занятий.

Система обозначенных модулей, совмещенная с параметром времени (месяцами и неделями учебного года), образует матрицу воспитательно- образовательной технологии. Такая матрица – это готовое планирование материала для воспитателя. Именно это обстоятельство является условием широкого внедрения технологий, их воспроизведения разными педагогами в разных условиях дошкольных образовательных организаций. Мероприятия и экологические ориентированные виды деятельностей, равномерно распределенные во времени учебного года и увязанные с важнейшими событиями и явлениями социально-природного характера, обеспечивают успех каждой возрастной технологии: ее построение приближается к оптимальному, а реализация в практике эффективно повышает уровень экологической воспитанности детей.

Стержнем каждой технологии являются закономерные события в природе и обществе: смена и развитие сезонных явлений и др. Технология для каждого возраста находится в зависимости от экологоразвивающей среды дошкольной образовательной организации (наличие зеленой зоны, его состава). Оптимальная ее реализация происходит в том случае, когда дети постоянно окружены объектами живой природы. Технология для дошкольников включает использование большого количества наглядного и предметного материала, что соответствует возрастным особенностям детей- преобладанию образной и действенной формы мышления.

Особое значение имеет широкое включение в воспитательно-образовательные технологии различных игр (дидактических, сюжетно-ролевых), специально разработанных игровых обучающих ситуаций, которые создают у детей положительный эмоциональный фон, и обеспечивает нужный уровень усвоения ими экологических знаний, выработку правильного, заинтересованного отношения дошкольников к природе.

Важную роль в достижении целей экологического воспитания играет стиль общения педагога с детьми: доброжелательность, эмоциональность, личностно-ориентированный способ взаимодействия взрослого с дошкольниками обеспечивают значительную долю эффекта и успешности в реализации технологии в любой возрастной группе.

Таким образом, построение педагогической технологии обеспечивает правильное понимание ее воспитателями и массовое воспроизведение в практике дошкольных организаций, находящихся в разных природно- социальных условиях.

 

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования –М., 2014

 

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.

Вераксы

, Т.С. Комаровой,

Э.М.Дорофеевой

– М.: 2019.

Аксенова З.Ф Войди в природу другом. – М.: 2008.

 

.

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры. – М.: 2002.

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: 2005.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: 2013.

Николаева

С.Н.Экологическое

воспитание в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования /

/Дошкольное воспитание-2014.№5.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X