Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) для дошкольников 5-7 лет.. Работа №75916

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) для дошкольников 5-7 лет.
Работа:

Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) для дошкольников 5-7 лет.

Автор: Новикова О.А.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

 

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Учить детей различать и называть дорожные знаки.

Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.

Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

 

Материалы и оборудование:

Макет улицы с перекрестком, светофором, пешеходным переходом.

Дорожные знаки.

Интерактивная доска.

Рассказ Н. Носов «Автомобиль.»

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по улицам города. Для этого нужно соблюдать правила дорожного движения.

- Ребята, как Вы думаете, что такое правила дорожного движения?

(ответы детей)

- Для чего нужны эти правила? (ответы детей)

- Кто должен соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)

Беседа с детьми о правилах дорожного движения.

Беседа о дороге и транспорте: Обсуждение видов транспорта: легковые машины, автобусы, велосипеды и т.д.

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть макет улицы. Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы, показывает основные элементы: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.

- Как называется место, по которому ездят машины?

(ответы детей)

- Как называется место, по которому ходят пешеходы?

(ответы детей)

- Ребята, а как нам пройти через проезжую часть дороги?

(по пешеходному переходу, где есть светофор)

- Для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к светофору! Кто знает, где живет светофор?

(Ответы детей).
- Правильно, светофор живет на дороге и помогает нам безопасно переходить дорогу.
- А вы знаете, что светофор говорит нам? (Ответы детей).

Воспитатель на полу в группе выкладывает макет пешеходного перехода, одному из воспитанников предлагает роль светофора.

Игровая ситуация: "Мы - пешеходы". Воспитатель предлагает детям пройти по пешеходному переходу, обращая внимание на сигналы светофора.

Физминутка:

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Знакомство с дорожными знаками.

Показать детям на интерактивной доске изображения дорожных знаков.

- Помимо светофора, на дороге есть и другие знаки, которые нам помогают.
Посмотрите на доску. Что на ней изображено?

(Ответы детей: дорожные знаки).

- Давайте я вам расскажу их значение.
Это знак "пешеходный переход". Он означает, что здесь можно переходить дорогу.
А на этой картинке - знак "движение пешеходов запрещено". Он означает, что здесь переходить дорогу нельзя.
А на этой картинке - знак "осторожно, дети". Этот знак для водителей. Он означает, что здесь нужно быть очень внимательным, потому что рядом могут быть дети.

И другими знаками такие как: «Пешеходная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса», «STOP», «Пункт первой медицинской помощи».

А сейчас, когда мы с вами познакомились с дорожными знаками и узнали их значение, я предлагаю вам самим нарисовать знаки дорожного движения: «Дорожные знаки своими руками»

Подготовить на выбор детей альбомные листы, соответствующие знакам формой, цветные карандаши, краски или фломастеры.

Дети рисуют простые знаки (например, «Стоп», «Пешеходный переход») и обсуждают их значение.

Собрать выставку из готовых знаков и обсудить, где такие знаки могут встречаться.

- А сейчас давайте с вами поиграем!

Игра "Назови дорожный знак". Воспитатель показывает детям дорожные знаки, дети называют их.

- А теперь я хочу вам прочитать рассказ Н. Носова «Автомобиль».

После прочтения рассказа проговорить с детьми все опасные ситуации, которые происходили с героями рассказа.

Рефлексия (5 минут)

Вопросы к детям:

«Что вам больше всего понравилось?»,

«Что нового вы узнали?»,

«Что для вас было сложным?»

Для закрепления полученных знаний на прогулке провести подвижные игры:

"Воробышки и автомобиль", "Цветные автомобили".

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X