Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) для дошкольников 5-7 лет.
Автор: Новикова О.А.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Учить детей различать и называть дорожные знаки.
Развивать умение ориентироваться в дорожной ситуации.
Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Материалы и оборудование:
Макет улицы с перекрестком, светофором, пешеходным переходом.
Дорожные знаки.
Интерактивная доска.
Рассказ Н. Носов «Автомобиль.»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по улицам города. Для этого нужно соблюдать правила дорожного движения.
- Ребята, как Вы думаете, что такое правила дорожного движения?
(ответы детей)
- Для чего нужны эти правила? (ответы детей)
- Кто должен соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
Беседа с детьми о правилах дорожного движения.
Беседа о дороге и транспорте: Обсуждение видов транспорта: легковые машины, автобусы, велосипеды и т.д.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть макет улицы. Воспитатель обращает внимание детей на макет улицы, показывает основные элементы: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.
- Как называется место, по которому ездят машины?
(ответы детей)
- Как называется место, по которому ходят пешеходы?
(ответы детей)
- Ребята, а как нам пройти через проезжую часть дороги?
(по пешеходному переходу, где есть светофор)
- Для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к светофору! Кто знает, где живет светофор?
(Ответы детей).
- Правильно, светофор живет на дороге и помогает нам безопасно переходить дорогу.
- А вы знаете, что светофор говорит нам? (Ответы детей).
Воспитатель на полу в группе выкладывает макет пешеходного перехода, одному из воспитанников предлагает роль светофора.
Игровая ситуация: "Мы - пешеходы". Воспитатель предлагает детям пройти по пешеходному переходу, обращая внимание на сигналы светофора.
Физминутка:
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Знакомство с дорожными знаками.
Показать детям на интерактивной доске изображения дорожных знаков.
- Помимо светофора, на дороге есть и другие знаки, которые нам помогают.
Посмотрите на доску. Что на ней изображено?
(Ответы детей: дорожные знаки).
- Давайте я вам расскажу их значение.
Это знак "пешеходный переход". Он означает, что здесь можно переходить дорогу.
А на этой картинке - знак "движение пешеходов запрещено". Он означает, что здесь переходить дорогу нельзя.
А на этой картинке - знак "осторожно, дети". Этот знак для водителей. Он означает, что здесь нужно быть очень внимательным, потому что рядом могут быть дети.
И другими знаками такие как: «Пешеходная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса», «STOP», «Пункт первой медицинской помощи».
А сейчас, когда мы с вами познакомились с дорожными знаками и узнали их значение, я предлагаю вам самим нарисовать знаки дорожного движения: «Дорожные знаки своими руками»
Подготовить на выбор детей альбомные листы, соответствующие знакам формой, цветные карандаши, краски или фломастеры.
Дети рисуют простые знаки (например, «Стоп», «Пешеходный переход») и обсуждают их значение.
Собрать выставку из готовых знаков и обсудить, где такие знаки могут встречаться.
- А сейчас давайте с вами поиграем!
Игра "Назови дорожный знак". Воспитатель показывает детям дорожные знаки, дети называют их.
- А теперь я хочу вам прочитать рассказ Н. Носова «Автомобиль».
После прочтения рассказа проговорить с детьми все опасные ситуации, которые происходили с героями рассказа.
Рефлексия (5 минут)
Вопросы к детям:
«Что вам больше всего понравилось?»,
«Что нового вы узнали?»,
«Что для вас было сложным?»
Для закрепления полученных знаний на прогулке провести подвижные игры:
"Воробышки и автомобиль", "Цветные автомобили".
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат