Паспорт проекта
«Осенняя пора»
Тип проекта : познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : две надели ноября.
Участники: дети и воспитатель 9 садовой группы.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников –это не просто дать «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, аромат цветов, шелест трав, красоту не смогут уничтожить. А наоборот, у них появляется потребность помогать жить этими творениями, любить их, общаться с ними. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема: Для детей группы характерно не устойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности Дети в целом понимают, что природе нельзя наносить вред, но не понимают почему.
Цель: расширять и закреплять знания детей о природных явлениях и сезонных изменениях.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
• Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе;
• Формировать обобщенные способы умственной деятельности и способность построения собственной познавательной деятельности;
Задачи познавательных областей и интеграций:
«Социально-коммуникативное развитие»
• Продолжать знакомить детей с природными явлениями;
• Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к природе;
«Речевое развитие»
• Обогащать словарный запас детей;
• Развитие связной речи в составление рассказа;
• Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок;
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать творческие способности у детей и родителей в ходе совместной деятельности;
• Развивать творческих потенциал детей и воображение;
Целевые ориентиры:
Личностные:
формирование познавательной и социальной мотивации;
воспитывать нравственные ориентиры.
Регулятивные:
умение работать по инструкции взрослого;
умению отвечать на вопросы;
умение правильно держать орудия письма и инструменты
Познавательные:
умение работать по заданному алгоритму;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, USB носитель, интерактивная доска, материалы для самостоятельной изо. деятельности детей, детская литература, мультемедийное оборудование.
Итог проекта: Процессе проекта и наблюдения во время прогулки дети могут называть осенние приметы, называть осенние месяцы, говорить чем отличаются времена года.
Список литературы
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат