Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методика проведения игры с правилами для детей от 3 до 7 лет. Работа №76064

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методика проведения игры с правилами для детей от 3 до 7 лет
Работа:

Методика проведения игры с правилами для детей от 3 до 7 лет

 

Выжанова Людмила Николаевна,

старший воспитатель,

Маркина Татьяна Петровна,

воспитатель

Петрова Ольга Александровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №59 "Ягодка"

г. Тамбов, Тамбовская область

 

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, помять формируются социальные качества.

В своей работе мы предпочитаем использовать подвижные игры с правилами.

Правила имеются даже в самых простых играх, создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко и т.п., например, в п/играх «Ловишки», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» и т.д.

Выполнение несложных правил организует и дисциплинирует детей приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу. помогать друг другу.

Играя с детьми в подвижные игры, мы постепенно усложняем содержание и правила игры.

Например, в п/игре «Воробушки и автомобиль» первоначально роль автомобиля берет на себя взрослый, но после многократных повторений игры её можно поручить наиболее активному ребёнку.

В младших группах мы объясняем содержание и правила по ходу игры, в старших –перед ее началом. Игры мы подбираем с учетом возрастных особенностей дутей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Во 2 младшей группе п/игра отличается сюжетом и простыми правилами. Объяснение даем эмоционально, выразительно, с использованием образного сюжетного рассказа «Воробушки и автомобиль». Мы играем вместе с детьми, выполняем одновременно и главную, и второстепенную роль. Объясняем и показываем игр движения.

В средней группе используем игры, в которых действия персонажей соответствуют реальной действительности. Мы сообщаем детям названия игры, излагаем её содержание, уточняем правила, подчёркиваем особенности и смысл действий каждого персонажа.

В игре мы действуем наравне с другими игроками.

В старшей и подготовительной группах увеличивается количество игр без сюжета «Третий лишний», «Кто быстрее» и т.д.

При объяснении игры мы раскрываем её содержание от начала и до конца, уточняем правила, закрепляем знания стихотворных текстов «Мышеловка».

Проводя игру, мы стараемся, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего или водящего для того, чтобы у детей не возникло чувство разочарования.

Во всех возрастных группах используем в игре атрибуты.

При распределении ролей учитываем индивидуальные особенности и интересы детей, используем считалочки.

В конце п/игры обязательно проводим анаму. Положительно оцениваем поступки детей, проявивших ловкость, выносливость, выдержку, взаимопомощь. Даем положительную оценку тем, кто правильно и точно выполнял движения, не нарушая правил игры.

Дидактическая игра-разновидность игра с правилами, специально созданной в целях обучения и воспитания детей.

В дидактической игре 2 задачи: обучающая и игровая. Взрослый в ней не всегда сам раскрывает игр действия. После постановки игр. задач он иногда предлагает детям подумать, как играть, что после делать и т.д.

Взрослый как бы привлекает детей к сотрудничеству, при этом развивает и поощряет инициативу детей.

В дидактической игре правила являются заданными. Используя правила, мы управляем игрой, поведением детей. Дидактические игры можно проводить как коллективно, к и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей.

В работе с детьми мы так же используем настольные игры. Цель настольной игры-это обучать, не поучая. В непринужденной форме она позволяет нам интересно и с пользой развлечь ребёнка познакомить с новыми знаниями, развивать существующие умения и навыки. «Лото», «Домино». «Ходилки», «Пазлы».

Таким образом, наша главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.

Литература

Михайленко Н.Я., Короткова

Н.А.Игра

с правилами в детском саду М. Академический Проект, 4-е изд.2002

.

Пензулаева

Л.И. Физическая культура в детском саду: Мозаика-Синтез, 2014

.

Пичугина Н.О.,

Ассаулова

С.В.,

Айдашева

Г.А. Дошкольная педагогика: Феникс, 2002

.

Степанкова

Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

// 

электронная версия

.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X