Методика проведения игры с правилами для детей от 3 до 7 лет
Выжанова Людмила Николаевна,
старший воспитатель,
Маркина Татьяна Петровна,
воспитатель
Петрова Ольга Александровна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №59 "Ягодка"
г. Тамбов, Тамбовская область
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, помять формируются социальные качества.
В своей работе мы предпочитаем использовать подвижные игры с правилами.
Правила имеются даже в самых простых играх, создают необходимость действовать в соответствии с ролью: как можно быстрее убегать от водящего, подпрыгивать легко и высоко и т.п., например, в п/играх «Ловишки», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик» и т.д.
Выполнение несложных правил организует и дисциплинирует детей приучает действовать согласованно, подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу. помогать друг другу.
Играя с детьми в подвижные игры, мы постепенно усложняем содержание и правила игры.
Например, в п/игре «Воробушки и автомобиль» первоначально роль автомобиля берет на себя взрослый, но после многократных повторений игры её можно поручить наиболее активному ребёнку.
В младших группах мы объясняем содержание и правила по ходу игры, в старших –перед ее началом. Игры мы подбираем с учетом возрастных особенностей дутей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Во 2 младшей группе п/игра отличается сюжетом и простыми правилами. Объяснение даем эмоционально, выразительно, с использованием образного сюжетного рассказа «Воробушки и автомобиль». Мы играем вместе с детьми, выполняем одновременно и главную, и второстепенную роль. Объясняем и показываем игр движения.
В средней группе используем игры, в которых действия персонажей соответствуют реальной действительности. Мы сообщаем детям названия игры, излагаем её содержание, уточняем правила, подчёркиваем особенности и смысл действий каждого персонажа.
В игре мы действуем наравне с другими игроками.
В старшей и подготовительной группах увеличивается количество игр без сюжета «Третий лишний», «Кто быстрее» и т.д.
При объяснении игры мы раскрываем её содержание от начала и до конца, уточняем правила, закрепляем знания стихотворных текстов «Мышеловка».
Проводя игру, мы стараемся, чтобы каждый ребенок побыл в роли ведущего или водящего для того, чтобы у детей не возникло чувство разочарования.
Во всех возрастных группах используем в игре атрибуты.
При распределении ролей учитываем индивидуальные особенности и интересы детей, используем считалочки.
В конце п/игры обязательно проводим анаму. Положительно оцениваем поступки детей, проявивших ловкость, выносливость, выдержку, взаимопомощь. Даем положительную оценку тем, кто правильно и точно выполнял движения, не нарушая правил игры.
Дидактическая игра-разновидность игра с правилами, специально созданной в целях обучения и воспитания детей.
В дидактической игре 2 задачи: обучающая и игровая. Взрослый в ней не всегда сам раскрывает игр действия. После постановки игр. задач он иногда предлагает детям подумать, как играть, что после делать и т.д.
Взрослый как бы привлекает детей к сотрудничеству, при этом развивает и поощряет инициативу детей.
В дидактической игре правила являются заданными. Используя правила, мы управляем игрой, поведением детей. Дидактические игры можно проводить как коллективно, к и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей.
В работе с детьми мы так же используем настольные игры. Цель настольной игры-это обучать, не поучая. В непринужденной форме она позволяет нам интересно и с пользой развлечь ребёнка познакомить с новыми знаниями, развивать существующие умения и навыки. «Лото», «Домино». «Ходилки», «Пазлы».
Таким образом, наша главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.
Литература
Михайленко Н.Я., Короткова
Н.А.Игра
с правилами в детском саду М. Академический Проект, 4-е изд.2002
.
Пензулаева
Л.И. Физическая культура в детском саду: Мозаика-Синтез, 2014
.
Пичугина Н.О.,
Ассаулова
С.В.,
Айдашева
Г.А. Дошкольная педагогика: Феникс, 2002
.
Степанкова
Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
//
электронная версия
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат