Конспект занятия : «Мы с водичкой поиграем».
В первой младшей группе
Цель: Формировать первичные представления о воде.
Задача: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.
Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу
Словарная работа: прозрачная, течет, льется, высыхает, испаряется.
Оборудование: Таз с водой, пустой таз, лейка, поролоновые губки, салфетки для каждого ребенка, листы бумаги, сухая тряпка.
Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.
Ход:
I. Организационный момент
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями! Мы всегда рады гостям.
Воспитатель: — Ребята, смотрите что это у нас стоит на столе. Хотите посмотреть(открываю тазик с водой.).
Где ваши ладошки?
Тут, тут, тут!
А в ладошках ваших пальчики живут.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.
— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом в второй рукой .)
— Наши пальчики умеют «бегать» по воде.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
Спрятались в кулак опять.
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).
Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду), то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).
II. Практическая деятельность с водой
1. Поздороваемся с водичкой
Воспитатель: Давайте с вами опустим наши пальчики в воду и посмотрим.
— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).
Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)
— Сделайте, пожалуйста, из кулачка стаканчик. Я налью в ваши стаканчики водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).
— Разожмите кулачки, отпустите с водой в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).
— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на листе бумаге.
— Вам видны отпечатки ладошек на бумаге? Почему? (Ладошки мокрые).
— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы.(При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).
Переливание воды
Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?
Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).
Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.
Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.
— Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на листе бумаге почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек?(Варианты ответов детей)
(Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)
Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой.
— Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?
— До свидания!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат