Конспект логопедического занятия «Мир рыб»
(подготовительная группа для детей с ОНР)
Цель:
Закрепление умения обобщения и классификации по теме
«
Рыбы
»
.
Задачи:
1. Уточнение номинативного и предикативного словаря.
2. Активизация в речи детей обобщающих понятий «рыбы», «пресноводные рыбы», «речные рыбы», «морские рыбы», «аквариумные рыбки».
3.Развитие умений фонематического, слогового анализа и синтеза.
4. Развивать чувство партнёрства и сотрудничества.
5. Закреплять навыки культурного поведения в общении друг с другом.
Оборудование: предметные картинки по теме рыбы, обитатели водоемов, глобус, игра «Рыбалка», ведерки, фонарики, икринки, схема размножения рыб, интерактивный стол.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб, знакомство детей с видами рыб.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие в мир…, а в какой, вы сейчас догадаетесь сами, проходите на стульчики.
II. Коррекционно-развивающий этап.
Беседа.
- Посмотрите на глобус, как много здесь голубого цвета. А что изображено на глобусе голубым цветом?
- Это реки, озера, моря и океаны.
- Суши в нашем мире меньше, чем воды.
- Кто обитает в разных водоемах? (морские черепахи, рыбы, осьминоги, раки и т.д.)
- Как много водных обитателей вы знаете.
2. Игра «ДА-НЕТ-КА»
- Я предлагаю поиграть в ДА-НЕТ-ку и отгадать, о каких водных обитателях мы сегодня поговорим.
-Посмотрите на доску и назовите, водных обитателей, которых я вам сегодня приготовила.
– Сначала что нам нужно найти? (Центр)
- Я загадала объект, задавайте мне вопросы. Дети задают вопросы и отгадывают объект.
- Да ребята, я загадала сома. Мы сегодня с вами отправимся в мир рыб.
Игра
«Вопрос – ответ»
Но сначала давайте проверим, что же вы знаете о рыбах?
- Где живут рыбы?
- Что помогает рыбам плавать?
- Какая часть тела служит рулем? (хвост)
- Чем дышат рыбы? (Жабрами.)
- Чем покрыто тело рыб? (Чешуей.)
- Ребята, есть такая загадка: «У родителей и деток вся одежда из монеток», про кого она? А почему так говорят, одежда из монеток?
- Чем питаются рыбы?
4. Игра-презентация «Чей дом?»
- У каждого из нас есть дом и у рыб тоже. Давайте вспомним, где живут рыбы? В каких водоемах? (в реках, озерах, морях и океанах)
- Рыбы которые живут в реках и озерах, как называются? Речные рыбы. Да, а вода в реках и озерах пресная, значит, как еще их можно назвать? (пресноводные)
- А в морях и океанах какие рыбы живут? (морские)
- А в аквариуме какие? (аквариумные)
-Наши рыбки заблудились, давайте поможем найти им свой дом. Посмотрите на экран.
- Молодцы, всем рыбкам нашли свой дом.
5. Игра «Рыбалка» (Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.)
- Предлагаю отправиться на рыбалку.
-Как много рыбы в нашем водоёме. Попробуем их поймать. (дети берут в руки «удочки»).
Задания: назови первый звук в названии рыбы, назови последний звук, назови звуки в слове по порядку.
6. Игра «Разложи улов» (развитие умений слогового анализа и синтеза).
-Первая рыба поймана. Нужно правильно разложить её по ведёркам.
Задание: посчитайте количество слогов в названии своей рыбки. Если в слове один слог, «бросим» рыбку в ведро с цифрой 1, если в слове 2 слога – в ведро, на котором написана цифра 2 и т.д.
Образец ответа: щука – в этом слове 2 слога, бросим щуку во второе ведро…
(Дети по цепочке называют слова по слогам и «бросают» своих рыбок).
ОКУНЬ, КРАСНОПЕРКА, СОМ, ЩУКА, ЁРШ, УГОРЬ.
7. Игра с фонариком «Какая рыбка?».
- Ребята, а вы знаете как появляется рыбка?
-Рыба мечет икру. Из икринок появляются мальки. Мальки вырастают и становятся рыбами.
- У вас на столе икринки и фонарики. Давайте узнаем, какая рыбка вырастет из ваших икринок. Включите фонарики, посвятите на икринки и выберете на столе ту рыбку, которая вырастет из вашей икринки.
Фраза: Из моей икринки вырастет щука.
- Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.
III. Итоговый этап.
Молодцы, ребята! Вот и подходит к концу наше путешествие. Понравились наши приключения?
- Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? В какие игры играли? С каким заданием вам сегодня было трудно справиться?
Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат