Чем полезны психологические игры для детей 2-3 лет?
В 2 года детки часто еще не говорят, но при этом идет активное накоплений знаний и умений. С крохами можно проводить психологические игры (не более 2-4 минут). Они должны быть сюжетно-ролевыми (разыгрываем простейшие сюжеты) и наглядно-действенными (ребенок должен не только наблюдать, но и обязательно участвовать, производить определенные действия). Такие игры:
- Учат детей взаимодействовать друг с другом, развивают коммуникативные навыки;
- Учат анализировать свои поступки и поступки окружающих;
- Развивают нравственные качества (учат сопереживанию, поддержке, доброте по отношению к окружающим);
- Развивают психологическую устойчивость ребенка;
- Закладывают волевые качества;
- Формируют первый социальный опыт;
- Расслабляют и помогают снять напряжение, тревожность;
- Они помогают справиться с агрессией;
- Закладывают навыки общения;
- Формируют первые нравственные качества (учат добру, позитивному отношению к окружающим);
- Дают чувство защищенности, поддержки, одобрения со стороны взрослого;
- Показывают правильные модели поведения.
Примеры психологических игр
1. «Поделись с другом»
В игре должно участвовать не менее трех детей.
Взрослый берет любой привлекательный предмет (колокольчик, игрушечное яблоко), показывает его малышам и описывает («Какой красивый синий колокольчик! Послушайте, какой он звонкий!»/«Какое красивое красное круглое яблоко»). Участники игры должны по очереди передавать друг другу предмет (можно делать это несколько раз). Если ребенок капризничает и не хочет отдавать игрушку, предлагаем ему другую или просим дать другую игрушку другу.
Цель игры: научить детей взаимодействовать друг с другом, научить делиться, ждать своей очереди.
2. «Веселый паровоз»
Дети (не менее трех) цепляются друг за друга и изображают «паровозик» под песенку:
Веселый паровоз гудит,
По рельсам он вперед спешит,
У него вагонов много!
Кто же в первом сидит? (называем имя)
Песенка поется несколько раз, в каждый из которых на первом месте оказывается новый ребенок. Таким образом, каждый малыш побудет в роли «первого вагона». Обязательно похвалите каждого участника («Какой замечательный у нас первый вагон! Как он быстро едет»!).
Цель игры: побудить малыша проявить себя, стать более уверенным, создать атмосферу доверия.
3. «Пожалей игрушку»
Прочитайте крохе всем известное стихотворение Агнии Барто «Зайку бросила хозяйка» и инсценируйте его. Посадите зайку на стульчик, «поплачьте» за зайку.
Предложите ребенку зайку пожалеть, погладить, спрячьте его под зонтик, угостите морковкой.
Цель игры: научить сопереживанию, побудить к помощи.
4. «Растущий цветок»
Посадите малыша на стульчик и скажите, что он цветочек, который нужно полить.
Изобразите, что поливаете его из лейки (желательно взять настоящую лейку). При этом не просто поливайте, а говорите приятные слова типа «расти, мой любимый/красивый/хороший/пригожий» и т.п. Ребенок должен встать со стульчика и потянуть руки вверх. Потом можно поменяться местами, и цветком будете уже вы. Если кроха не умеет разговаривать, пусть просто Вас «поливает» и гладит.
Цель игры: укрепить отношения, научить малыша проявлять чувства, показывать позитивное отношение окружающим.
5. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Попросите ребенка погладить самого себя под стишок «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Можно поочередно гладить ручки, ножки, животик, головку («Ах, какие у Ванечки ручки замечательные!»).
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Коленька хороший, Коленька пригожий.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат