Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной
и ночной труд, вечное чтение»
(А.П. Чехов)
Именно в дошкольном детстве начинает складываться начитанность: дети знакомятся с русским и мировым фольклором от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до былин, и сказов, с русской и зарубежной мим
Что, как и когда мы можем сделать для детей по привлечению к их чтению?
Во-первых, пока вы ему читаете, ваш ребёнок фантазирует, создает свой зримый сказочный мир, в котором живут герои звучащей для него книги.
Во-вторых, когда вы читаете, вы учите ребенка слушать. Слушать долго и не прерывать читающего. Слушать внимательно и вдумчиво.
В-третьих, когда вы читаете, вы проводите время с вашим ребенком.
У вас с ребенком общий интерес и совместное дело.
В-четвертых, когда вы читаете, у ребенка формируется слуховая память, развивается речь, увеличивается словарный запас.
В-пятых, посетите с ребенком библиотеку и научите пользоваться ее фондами.
В-шестых, воспитывайте бережное отношение к книгам, учите ребенка правилам обращения с ними: не брать грязными руками, не перегибать книгу, не класть в нее карандаши, ручки и другие предметы – от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы, хранить в специально отведенном месте.
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее:
- Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны.
- Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраст читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
- Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.
- Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения. Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат