Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса младших подростков с задержкой психического развития. Работа №76443

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса младших подростков с задержкой психического развития
Работа:

Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса младших подростков с задержкой психического развития

 

Исаев Н.А., Суворова А.В., Смирнова С.И.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кировский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, Киров, Россия

 

Ключевые слова: самооценка, ЗПР, социометрический статус, младшие подростки.

 

Актуальность исследования.

В современном обществе большое значение придаётся проблеме самооценки и социального статуса молодых людей. Самооценка играет ключевую роль в формировании личности, она определяет то, как человек относится к себе и окружающему миру. Социальный статус, в свою очередь, отражает положение подростка в обществе и его взаимодействие с окружающими.

Цель исследования.

Изучить взаимосвязь самооценки и социометрического статуса у младших подростков с задержкой психического развития.

Материалы и методы.

В качестве методов использовались: теоретический анализ литературы, психодиагностические методы, методы математической статистики (использовался непараметрический коэффициент ранговой корреляции Спирмена). Методики исследования: иетодика «Лесенка» (Щур В.Г.) и методика «Социометрия» Дж. Морено.

Результаты и их обсуждение.

1. По результатам проведенного исследования было выявлено, что у младших подростков с задержкой психического развития «Завышенная самооценка». Младшие подростки с ЗПР, у которых завышена самооценка, могут также сталкиваться с трудностями в формировании здоровых отношений со сверстниками. Их склонность к самовосхвалению и неспособность объективно оценивать свои способности могут отталкивать других и приводить к конфликтам.

2. У младших подростков высокий уровень форсированности коммуникативных навыков «Звезды». Это важное качество, которое помогает им хорошо взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Они способны адаптировать общение к различным ситуациям и собеседникам.

3. Выявлена значимая прямая взаимосвязь уровня самооценки и социометрического статуса. Следовательно, можно утверждать, что чем выше уровень самооценки, тем выше социометрический статус в группе.

Выводы.

Исследования показали, что самооценка у детей с ЗПР имеет определенные особенности. Многие исследователи считают, что это связано со спецификой нарушений развития и негативным влиянием общества.

Исследование самооценки и межличностных отношений у этой категории детей имеет исключительное значение. Самооценка является краеугольным камнем развития самосознания и отвечает за целостность и стабильность личности. Самооценка взаимосвязана с рядом других психологических образований, каждое из которых вносит свой вклад в формирование самооценки и в то же время изменяет ее путем прямого воздействия.

По результатам проведенного исследования было выявлено, что у младших подростков с задержкой психического развития преобладает «Завышенная самооценка». Младшие подростки с ЗПР, у которых завышена самооценка, могут также сталкиваться с трудностями в формировании здоровых отношений со сверстниками. У младших подростков высокий уровень форсированности коммуникативных навыков «Звезды». Это важное качество, которое помогает им хорошо взаимодействовать с окружающими и строить отношения.

Выявлена значимая прямая взаимосвязь уровня самооценки и социометрического статуса. Следовательно, можно утверждать, что чем выше уровень самооценки, тем выше социометрический статус в группе.

Список литературы.

1. Адамян, Л. С. Влияние самооценки на социометрический статус младших подростков с задержкой психического развития: монография / Л. С. Адамян. – Москва: Когито-Центр, 2018. – 210 с.

2. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2011. – 620 с.

3. Голованов, А. В. Роль самооценки в формировании социометрического статуса у детей с задержкой психического развития / А. В. Голованов // Психология и педагогика: сб. науч. тр. – Москва: Изд-во МГПУ, 2017. – № 3. – С. 45-56.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X