Отрядное мероприятие в городском лагере при реализации программы Орлята России «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Все дети любят сказки, волшебство манит, увлекает и завораживает. Невозможно представить детство без чудес и увлекательных приключений, в которые зовут сказочные герои, когда мы листаем страницы любимых сказок. В 21 веке детям не всегда понятен смысл русских народных сказок, чем они так ценны. В первую очередь они знакомят с родной культурой. Русские народные сказки отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. Герои сказок учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностями.
Я предлагаю игровую программу «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Программа состоит из четырёх этапов. Каждый этап длиться неделю (5 рабочих дней). В течение недели ребята знакомятся со сказкой и готовят показ сказки. Заканчивается этап занятием-беседой, обсуждением морали и смысла, героев и их поступков.
Сказки можно показывать по разному: спектакль, кукольный театр, пальчиковый театр, музыкальная постановка, сказка в картинках и др.
Готовятся сказки на разные темы: Добро и зло («Красная шапочка», «Теремок», «Гуси-лебеди» и др.) О семейных ценностях («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» и др.). О дружбе и взаимопомощи («Заяц-хваста», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка» и др.). О том к чему могут привести человеческие пороки: лень, жадность, зависть («По щучьему велению», «Золотая антилопа» и др.)
Главный замысел в том, что сказку показывают для того, чтобы её обсудить. Реализация основной цели программы «Орлята России»: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
А во время подготовки к показу решаются различные задачи. Такие как: формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. И др.
Второй вариант отрядного мероприятия «С песней по жизни». Можно вместо сказок устроить показ или исполнение детских песен. Разбив отряд на 3-4 группы, можно подготовить несколько песен на одну тему. Для младших отрядов этот вариант подойдёт больше. Пение — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Детские песни воспитывают детей, учат их добру, любви, справедливости, знакомят с понятиями добра и зла, с тем, что хорошо, а что плохо. Поэтому польза детских песен в воспитании маленькой личности неоценима.
Темы: Песни о Родине, дружбе, членах семьи (маме, папе, сестрёнке), достопримечательностях («Аврора», «Атланты»), природе, профессиях, спорте и здоровье и др.
Возможно моя статья будет полезна для читателей и поможет в работе. От всей души желаю Вам творческих успехов, вдохновения, осуществления самых смелых идей и проектов.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат