ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПО ФГОС
Любимова Наталья Викторовна, учитель английского языка
Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Великоцкая средняя школа»
Аннотация. В статье рассматриваются творческие приемы обучения иностранному языку в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Освещены различные подходы, направленные на развитие коммуникативных, познавательных и когнитивных способностей учащихся. Особое внимание уделяется методам, стимулирующим творческую активность учеников, таким как игровые и проектные технологии, использование мультимедийных ресурсов, а также интеграция культурных аспектов в процесс обучения. Приводятся конкретные примеры из практики, демонстрирующие эффективность этих методов в обучении английскому языку.
Ключевые слова: творческие приемы, обучение иностранному языку, ФГОС, коммуникативные навыки, проектные технологии, игровые методы, мультимедийные ресурсы.
Творческое обучение иностранному языку является неотъемлемой частью современного педагогического процесса, особенно в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Одной из главных задач учителей иностранного языка становится создание такой образовательной среды, которая способствовала бы не только формированию языковых навыков, но и развитию творческого потенциала учащихся. В статье рассматриваются эффективные творческие приемы, которые могут быть использованы для обучения английскому языку в рамках ФГОС.
Современный подход к обучению иностранному языку ориентирован на развитие у учащихся коммуникативных навыков, умения эффективно использовать язык в различных жизненных ситуациях. Важной частью этого процесса является использование творческих приемов, которые активизируют познавательную деятельность учеников и стимулируют их к самостоятельной работе. Одним из таких методов являются игровые технологии. Игры, как форма обучения, помогают создать непринужденную атмосферу, способствующую развитию речи, улучшению произношения, расширению лексического запаса и грамматических навыков.
Игровые методики, такие как ролевые игры, драматизации, квизы и викторины, позволяют учащимся не только применять иностранный язык в контексте реальных жизненных ситуаций, но и развивать свою креативность. Например, в рамках ролевых игр, где учащиеся принимают на себя роли персонажей, им необходимо использовать язык для общения в соответствии с ситуацией. Эти игры способствуют развитию навыков общения, учат слушать и отвечать в реальном времени, а также помогают улучшить произношение и грамматику. Такой подход идеально вписывается в требования ФГОС, ориентированные на активное использование языка в реальных коммуникативных ситуациях.
Проектные технологии являются еще одним важным инструментом для развития творческих способностей учащихся. Проектная деятельность позволяет интегрировать несколько дисциплин и развивать такие навыки, как планирование, исследование, работа в группе, критическое мышление и самостоятельность. В контексте обучения иностранному языку проектная деятельность может быть использована для создания мультимедийных презентаций, разработки диалогов, создания писем или рекламных материалов, что дает возможность ученикам работать с языковым материалом на более глубоком уровне. Например, проект по созданию «Газеты на английском языке» включает в себя работу над текстами, рисунками, фотографиями, а также требует от учащихся умения работать в команде, делегировать задачи и принимать участие в обсуждениях.
Интеграция культурных аспектов в процесс обучения также играет важную роль в творческом обучении. ФГОС подчеркивает необходимость формирования у учеников культурной компетенции, что включает в себя не только знание иностранного языка, но и понимание культуры и традиций стран, где этот язык является родным. Учащиеся, изучающие английский язык, могут активно включаться в изучение исторических, культурных и социальных аспектов англоязычных стран через проекты, экскурсии, просмотры фильмов и чтение литературы на языке оригинала. Такие занятия способствуют развитию у детей интереса к языковой культуре и расширяют их кругозор.
Использование мультимедийных технологий также является важным инструментом для творческого обучения иностранному языку. В условиях цифровизации образования мультимедийные ресурсы, такие как интерактивные доски, онлайн-курсы, видеоматериалы, аудиозаписи и различные обучающие приложения, позволяют не только разнообразить процесс обучения, но и способствуют лучшему усвоению материала. Например, просмотр видеороликов на английском языке, а затем обсуждение содержания с использованием ключевых фраз и слов, позволяет ученикам не только улучшить восприятие на слух, но и развить способности к анализу и синтезу информации. Мультимедийные презентации могут использоваться для визуализации сложных грамматических структур или лексических тем, что делает обучение более наглядным и доступным.
Особое внимание следует уделить использованию творческих методов в контексте развития критического мышления и самостоятельности учащихся. ФГОС предполагает, что учащиеся должны быть способны работать с информацией, анализировать ее и высказывать собственное мнение. Для этого учитель может использовать творческие задания, такие как написание эссе, создание собственных рассказов, проведение дебатов на английском языке. Эти виды деятельности помогают ученикам развивать способность к формулированию и обоснованию собственных мыслей, а также учат использовать язык для выражения личной точки зрения.
Примером успешного применения творческих приемов в обучении иностранному языку является проект, в котором учащиеся разрабатывают собственную рекламную кампанию для вымышленного продукта. В ходе работы над проектом ученики учат рекламные фразы, делают презентацию, снимают видеоролик на английском языке, а затем представляют свой проект перед классом. Это не только способствует развитию творческих навыков, но и помогает учащимся улучшить навыки письма, речи, а также командной работы.
Таким образом, творческие приемы, использующие игровые, проектные и мультимедийные технологии, помогают не только развить языковые навыки, но и стимулируют самостоятельную работу, креативность и критическое мышление у учащихся. Применение этих методов в обучении иностранным языкам в соответствии с требованиями ФГОС позволяет создать активную, мотивированную и заинтересованную аудиторию, что в свою очередь способствует лучшему усвоению материала и более глубокому освоению языка. Творческий подход в обучении дает ученикам возможность увидеть язык как живое средство общения, которое они могут использовать в различных ситуациях и контекстах.
Список литературы
Досковская
М
.
С,
Шнейдман
Е
.
Л
.
А
рт-педагогические технологии в процессе обучения иностранному языку в средней школе: формирование коммуникативной компетенции
// Поволжский педагогический вестник. 2021. №3 (32).
Иностранный язык. Реализация ФГОС основного общего
образования:
методическое пособие для учителя / М. З.
Биболетова
, Н. Н.
Трубанева
; под ред. И. Н.
Добротиной
. –
М. :
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – 103 с.: ил.
Сарбатова
О
.
И
.
Развитие самостоятельности и творческой активности младших подростков на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС // Инновации в науке. 2016. №7 (56).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат