Развитие конструктивных навыков и умений у детей дошкольного и раннего возраста
Сегодня общество испытывает потребность в новом формате личности – позитивной, творческой, нестандартно мыслящей. Решению этой проблемы способствует обращение к интегрированной системе общего развития. Конструктивная деятельность требует особого внимания в этой системе.
Что такое детское строительство? Его можно охарактеризовать как процесс, который включает в себя возведение зданий с взаимным пространственным расположением компонентов и способом их соединения в зависимости от назначения здания.
Детское конструирование - это процесс создания конструкций, в которых предусмотрено взаимное расположение частей и элементов, а также способы их комбинирования. Больше, чем любая другая деятельность, конструирование закладывает основу для развития технических способностей ребенка, что очень важно для всестороннего развития личности.
Организация конструктивной деятельности имеет свои особенности для каждой возрастной группы. Являясь воспитателем в группе детей младшего дошкольного возраста, в этом возрасте, помимо репродуктивных методов, которые основаны на повторении детьми действий педагогического инструмента, рекомендуется использовать и другие методы. Благодаря этому у детей может появиться возможность самостоятельно трансформировать ранее приобретенный опыт в новых ситуациях (частично поисковые, эвристические методы). Стоит учитывать тот факт, что дети этой возрастной группы еще не обладают способностью в полной мере реализовывать свои планы без помощи педагогов. Это объясняется нестабильностью самой идеи и отсутствием конструктивного и визуального опыта. Но предоставление учащимся возможности самостоятельно выбирать материал и определять содержание будущего здания, несомненно, будет способствовать формированию их творческих способностей.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и умственных способностей ребенка. Важно, чтобы мышление детей в процессе конструктивной деятельности имело практическую направленность и было творческим. Занятия конструированием развивают творческие способности, ловкость, усидчивость, трудолюбие и настойчивость.
Возраст 3 или 4 лет характеризуется активным проявлением самостоятельности. Учитывая эту особенность, нет необходимости навязывать ему определенный плановый тип построения при решении определенных задач, которые формируют у ребенка другой навык. Конечно, наличие конструктивных навыков и содержание построения взаимосвязаны, но не статичны по своей природе. Это связано с принципом вариативности в образовательном процессе, который предоставляет определенную степень свободы как учащимся, так и преподавателям. Однако существенной разницы в примере овладения навыками, которые необходимо сформировать у ребенка, нет. В конце концов, главное - овладеть этим так, чтобы он продолжал пользоваться самостоятельно.
Подводя итог, следует отметить, что добиться положительного влияния конструктивной деятельности на всестороннее развитие дошкольника можно только в том случае, если это осознанный процесс, в ходе которого решается множество частных образовательных задач, направленных на достижение конечной цели. Этого можно достичь только путем ежедневной кропотливой работы с детьми в классе и вне его.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат