Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития "Зимующие птицы". Работа №7662

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития "Зимующие птицы"
Работа:

 

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности образовательная областьПознавательное развитие »

Ребенок и окружающий мир

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

учитель-дефектолог

Зинченко Елена Владимировна

Лексическая тема:"Зимующие птицы"

 

Образовательная задача
1. Закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь.

Коррекционная задача:
1.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательная задача:
1.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Культура поведения в лесу.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; раздаточный материал — семена растений, карточки с разным количеством зимующих птиц, картинки с изображением птиц, конверты с разрезанными на части птиц, раскраски.

 

Ход занятия

1.- Организационный момент
Дидактическая игра «Повтори не ошибись»

- Сорока, ворона, клест, воробей;

- Синица, голубь, дятел, снегирь;

- Свиристель, сорока, воробей, синица;

- Воробей, ворона, снегирь, синица;

- Дятел, сорока, клест, голубь;

- Снегирь, ворона, синица, свиристель;

2. Беседа о времени года

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Какой день зимой? \

Какая ночь?

Что можно сказать о снеге?

Какой бывает лед?

3. Рассказ о птицах

а) дефектолог загадывает загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.) (Выставляется картинка.)

- Синица какая, если у нее желтая грудь? Тонкие лапы? Короткий клюв?

б) дефектолог загадывает загадку:
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.

Ведь еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.) (Выставляется картинка.)

- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями потому, что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. У самок грудь серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнезда, выведут и выкормят птенцов. Осенью и в начале зимы снова раздается их низкий звонкий посвист: «жю-жю-жю».

в) дефектолог загадывает загадку:
В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица. (Воробей.)

(Выставляется картинка.)

Воробей — маленькая птичка. У него серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробей — шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. Если воробей нахохлится, то завтра жди сильного мороза.

Почему синицу, воробья, снегиря называют птицами?

Какие это птицы? (Зимующие.)

- А каких еще зимующих птиц вы знаете? (Голубь, ворона, дятел, сорока, клест, кукушка и т.д.) (Выставляются картинки зимующих птиц.)

-Что есть общего у всех птиц? (Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост.)

- Чем они отличаются? (Размером, окраской, опереньем.)

У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? (Ленивый, грустный, малоподвижный и т.д.)

А какая синица? (Тонкая, юркая, веселая, умная и т.д.)

Что можно сказать про воробья? (Драчливый, веселый, удалой, боевой, шустрый и т.д.)

- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

Воробей — чирикает. Синица и снегирь свист когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона — каркает. Голубь — воркует. Сорока — трещит и т.д.

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

- А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Я вам покажу семена, которыми можно подкормить птиц.

- Это семена от дыни. Какие семена? — Дынные. Их ест синица.

Это семена от арбуза. Какие семена? — Арбузные. Их ест снегирь.

Это семена от ясеня. Какие семена? — Ясеневые. Их тоже любит снегирь.

Семечки подсолнуха, пшено. Как вы думаете, для каких птиц?

- А еще у нас есть сало, какая птица любит сало?

4. Физкультминутка

Количество стульчиков на один меньше количества детей. Дети делятся на две команды: «воробьи» и «дятлы». Педагог предлагает им изобразить птиц: «воробьи» прыгают и чирикают, «дятлы» ходят и стучат. На команду: «Воробьи!» дети-«воробьи» меняются местами. Тот, кому не хватает стула, становится водящим.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У воробья туловище мелкое, а у вороны — ... (крупное).

У вороны клюв большой, а у воробья

У воробья хвост короткий, а у вороны — ... .

У воробья лапки тонкие, а у вороны — ... и т.д.

6. Дидактическая игра «Сосчитай»

(У детей карточка с разным количеством зимующих птиц.)

Одна синица, две синицы, три синицы , четыре синицы, пять синиц;

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев;

Одна синица, две синицы, три синицы ,четыре синицы, пять синиц ….и т.д.

7. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей.

8. Дидактическая игра «Собери целое» (у каждого ребенка конверт с разрезанными на части по диагонали птицами).

9. Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ-описание зимующей птицы (по любой картинке на доске):

«Синичка — зимующая птица. Тело у нее покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, два крыла, две лапки, хвост. Грудка у нее желтая: желтогрудая синичка. Зимой она питается ягодами рябины, семенами из шишек, почками деревьев».

Дефектолог. Как мы назовем этот рассказ? (Синичка.)

10. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Ребята , у вас на столе раскраска «Снегирь» ,возьмите домой и раскрасите вместе с родителями и расскажите о зимующих птицах.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X