Проект «В гостях у сказки» Рогачева Н.В. Продолжительность проекта: Краткосрочный. (27 января по 31 января 2020 г.). Тип проекта: Игровой. Участники проекта: дети: возраст 1,5-3 года, воспитатели, родители. Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта. Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте я постаралюсь при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Задачи для детей: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. Формировать интерес детей к сказкам. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Задачи проекта для педагога: - Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал. - Подготовить консультации для родителей. - Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки» Задачи проекта для родителей: Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp - Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ. - Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папкипередвижки. Продукты проекта: - Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей. - Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок». - Сказочный персонаж «Бабушка Арина». - Кукольные театры. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: - Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок». - В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей. - У детей появится интерес к играм, развлечениям. - В группе создана эмоционально – комфортная среда. - Участие детей в театрализованной постановке «Курочка Ряба». Для родителей: - Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». - Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. Для педагога: - Пополнена предметно-развивающая среда. - Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. - Оформление фотовыставки «В гостях у сказки». Этапы проекта «В гостях у сказки» 1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный - Составление паспорта проекта - Работа и подбор методической литературы - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. - Консультация для родителей через папки-передвижки. 1 Познание Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» 2 Коммуникация Рассматривание картинок из серии «Героисказок» 3 Чтение художественной литературы Чтение, прослушивание и просмотр сказок:"Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба","Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом нафланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка». 4 Социализация Дидактические игры Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» 5 Труд Убираем игрушки на свои места 6 Музыка Слушание песенки «Колобок», «Три весёлыхзайчика», «Репка» в аудиозаписи 7 Физическая культура Подвижная игра «Волк и заяц» Комплекс утренней гимнастики «Заячьязарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерныеживотным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк,медведь, лиса) 8 Свободная деятельность Показ кукольного театра по сказке «Тримедведя», «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Курочка ряба» 2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми картинок по данной теме; - Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». - Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок". - Использование сказочного персонажа «Бабушка Арина» - Музыкальная игра - Использование подвижных и пальчиковых игр. - Участие детей в театрализованной постановке «Курочка Ряба». Выполнение проекта: с 27 по 31 января Планирование по образовательным областям 3 –ий этап – Заключительный - Театрализованная постановка «Курочка Ряба» - Оформление фотовыставки «В гостях у сказки». - Презентация проекта. - Постановка новых задач. Работа с родителями - Проведение консультаций с родителями. По итогам работы: В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабушка Арина». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках. В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы. За период работы для родителей были организованы консультации на темы: - «Играем в сказку» - «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» Постоянно вывешивались папки передвижки - «Покажи мне спектакль» - «Сказки читаем – речь развиваем» Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат