Корякин Константин Петрович Учитель физической культуры, МБОУ «Таймылырская СОШ», с.Таймылыр/Булунский улус (район), РС(Я)
План – конспект урока по физической культуре
для обучающихся 1 класса.
Учитель: Корякин Константин Петрович
Тема урока: Легкая атлетика. Челночный бег
Цель: обучение техники выполнения челночного бега
Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю;
2) Образовательная – разучить подводящие упражнения для освоения техники выполнения челночного бега;
3) Оздоровительная – формирование правильной осанки.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «Таймылырска СОШ»
Инвентарь: 6 мячей, 6 обручей, 3 конуса
Дата проведения: 16 октября 2024 года
№ п/п
Содержание
Дозировка
ОМУ
Подготовительная часть – 15 мин
1
Вход в спортивный зал. Построение. Приветствие
1-1,5 мин
«Класс в одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!»
«Смирно!»
«Здравствуйте!»
«Вольно!»
«Меня зовут Константин Петрович!»;
Сообщение темы урока;
«По порядку рассчитайсь!»
2
Строевые упражнения
15-20 сек
«Нале-во! Раз, два!»
«Кру-гом! Раз, два!»
3
Движение в обход
0,5 круга
«В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой! Раз, два, три!»
4
Ходьба по залу с заданиями на осанку: а) на носках, руки вверх
б) на пятках, руки на пояс
в) перекат с пятки на носок, руки пред грудью
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
«Ладони направлены друг на друга, живот втянут!»
«Туловище прямо!»
«Туловище прямо, смотреть вперед!»
«Спина прямая, локти на уровне плеч!»
5
Бег
2-3 мин
«Бегом – марш!»
6
6.1
Бег с заданиями:
с высоким подниманием бедра
диагональ
«Руки вперед-вниз!» «Бедро поднимать до угла 90º!»
6.2
захлестывание голени
диагональ
«Туловище прямо!» «Выполнять как можно чаще!»
6.3
прямые ноги
диагональ
«Носки от себя!» «Выполнять как можно чаще!»
6.4
приставные шаги
а) правым боком
б) левым боком
диагональ
«Спина прямая!» «На каждый шаг выпрыгивание вверх!»
6.5
скрёстным шагом
а) правым боком
б) левым боком
диагональ
«Выполнять скручивание тазом!»
6.6
ускорение
диагональ
«Бежать быстро!» «Дистанция 4 шага!»
7
Восстановление дыхания
1,5 круга
«Шагом – марш!»
«Раз – вдох! Два – выход!» «Дистанция 2 шага!»
8
8.1
ОРУ
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон головы вправо
2-влево
3-вперед
4-и. п.
6-8 раз
«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»
8.2
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны
1-2-круг предплечьями вовнутрь
3-4-тоже наружу
6-8
раз
«Локти на уровне плеч!»
8.3
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед
1-2-круг вперед руками
3-4-круг назад
6-8 раз
«Руки прямые!»
8.4
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-наклон вправо, левая рука вверх
2-и. п.
3-наклон влево, правая рука вверх
4-и. п.
6-8 раз
«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»
8.5
И. п. – широкая стойка, руки на пояс
1-наклон вперед
2-и. п.
3-4-то же
6-8 раз
«Колени не сгибать, руками касаться пола!»
8.6
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-выпад правой вперед
2-и. п.
3-выпад левой вперед
4- и. п.
6-8 раз
«Спина прямая, смотреть вперед!»
8.7
И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед
1-мах правой к левой руке
2-и. п.
3-мах левой к правой руке
4-и. п.
6-8 раз
«Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!»
8.8
И. п. – о. с.
1-прыжком ноги врозь, руки в стороны
2-и. п.
3-4-то же
6-8 раз
«Руки прямые, смотреть вперед!»
Основная часть – 20 мин
1
1.1
Подводящие упражнения. Все упражнения выполняются на месте:
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять естественные движения руками, как в беге.
4x10 сек.
«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!» «Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»
1.2
И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег на месте с подниманием бедра до 90º.
4х10 сек.
«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»
«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»
1.3
И. п. – правая впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять бег «по лестнице» вперед, назад.
4х10 сек.
«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»
«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»
1.4
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы рук собраны в кулак. Выполнять поднимание правого бедра до 90º. То же левой.
4х10 сек.
«Руки зафиксированы в локтевых суставах и выполняют движения только в плечевых суставах!»
«Выполнять в медленном, затем в среднем и быстром темпе!»
2
Построение в шеренгу, расчет на 1-3
1-1,5 сек
«На свои места шагом марш!» «На 1-3 рассчитайсь!»
3
3.1
Эстафеты:
«Самый быстрый»
Инвентарь: 6 мячей
Подготовка: дети в колоне по одному на лицевой линии волейбольной площадки. На расстоянии 10 м. мяч, через следующие 10 м. – мяч.
Проведение: по команде направляющий бежит до 1-го мяча, берет его и бежит до 2-го мяча. Меняет мячи, бежит до того места, где лежал 1-ый мяч и кладет туда 2-ой. Затем возвращается обратно и встает в конце колоны.
Указания: за эстафету выигравшая команда получает 1 балл, занявшая 2 место 2 балла, 3 место – 3 балла.
2-3 мин
«Мячи не бросать, а класть на линии!» «За фальстарт добавляется 1 балл!»
3.2
Подвижная игра «Волк во рву»
Инвентарь: Канат
Подготовка: по середине зала лежит канат, это ров.
Проведение: Дети должные по сигналу перебежать на другую сторону, перепрыгнув через канат, волк должен их осалить, кого коснулся выходит из игры. После каждого раза ров увеличивается на одну стопу.
2-3 мин
«За одежды детей не хватать, играем аккуратно»
4
Подвижная игра – «Тишина»
Участники идут в колонне по одному. После того как учитель проговорит четверостишье, участники останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конец колонны.
2-3 мин.
Четверостишье:
«Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши».
5
Восстановление дыхания
1 круг
«Раз – вдох! Два – выход!»
«Дистанция 2 шага!»
Заключительная часть – 5 мин
1
Игра на внимание: «Ладошки»
Задача детей развернуть ладони вверх. Учитель ходит вдоль шеренги и хлопает по ладоням детей. Дети должны убирать руки, чтобы учитель их не осалил. Если учитель осалил только одну руку, то она прячется назад и в игре остается другая рука.
2 мин
«Выигрывает тот, у кого остались в игре две руки!»
2
Подведение итогов
2-3 мин
«Что понравилось, что не понравилось?»
«Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д.
3
Организованный выход из спортивного зала
15 сек
«Нале-во! Раз, два!» «В обход налево шагом – марш!»
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат