Мастер-класс по профилактике плоскостопия с участием детей
2-й младшей группы и их родителей
«Путешествие в зоопарк»
Цель: Привлечение родителей к участию в совместной деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей
Задачи:
Формировать
у детей
практические навыки
по профилактике плоскостопия.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
3. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой;
Оборудование: Различные массажные и ребристые дорожки, ортопедические коврики, обручи шт., мячи и валики массажные 8шт.,, гимнастические палки 4 шт , корзинки 2 шт, гимнастические скамейки 2 шт, коврики по кол-ву детей, магнитная доска, картинки животных «Зоопарк», кукла Маша, карточки с заданиями, магнитофон.
Ход занятия:
Собираю родителей в методическом кабинете. Показ презентации: что такое плоскостопие, его причины и признаки. Родители, я вам покажу несколько комплексов по профилактике плоскостопия которые можно выполнять в домашних условиях по 5-10 мин. в день.
А сейчас я вам предлагаю сходить за своими детьми в группу и привести их на практическую часть в физкультурный зал.
Родители и дети у зала снимают обувь и заходят в зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю отправиться в интересное, путешествие в волшебный зоопарк. Но для начала нам нужно ноги размять. Предлагаю взрослым и детям присесть на гимнастические скамейки, а ножки поставить на коврики. ( выполняется самомассаж стоп под расслабляющую музыку)
Родитель делает массаж стопы своему ребёнку.
Инструктор по физо:
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы , на скамейку
Ножку левую берем
На коленочко кладем
И массаж подошв начнем.
Чтобы ножки нам размять, (массировать подошву от пальцев к пятке)
Мы их будем растирать.
Так от пальчиков до пятки, ( массировать подошву от пятки к пальцам)
Массируем, ребятки.
Вот теперь, наоборот,
Трём от пяточки вперёд.
По подошве, как граблями
Проведем сейчас руками
И полезно и приятно –
Это всем давно понятно! (Погладить граблями).
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней,
Будут быстрыми они,
потом попробуй, догони! (Похлопать подошву ладошкой).
А сейчас на каждый пальчик ( разминать каждый пальчик)
Мы наденем свой кафтанчик.
Ножку левую размяли
И нисколько не устали.
Ножку правую берём, ( повторять все действия для правой
На коленочко кладём, стопы)
И теперь для этой ножки
Снова мы массаж начнём.
Инструктор: Ну, вот наши ноги и готовы. Становитесь друг за другом на веселом паравозике отправляемся в дорогу. ( игра « я веселый паравозик»). Ходьба по массажным, ребристым дорожкам, коврикам.
Инструктор : Вот мы и пришли в зоопарк.( звучит музыка Кукутики «зоопарк»)
И посмотрите первое животное, которое мы встретили. Кто это?( показ картинки)
Дети с родителями: Это жираф! А давайте покажем, какой он высокий.
« Жираф»
И.п.-
Стоя руки вверх, потянуться на носочках за руками:
«Ну и шея у жирафа,
Достает легко до шкафа! "
«
Забавный медвежонок
» И.п.- стоя на наружных краях стоп, руки за пояс. Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь («помедвежьи»).
инструктор: Ребята, посмотрите, а кто там такой ушастый и пушистый?
Дети с родителями: Заяц! Конечно это зайка, а давайте попробуем попрыгать, так - же как и он. (Дети с родителями начинают прыжки на насте, стоя на массажных ковриках)
«Танцующий верблюд
» И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу. Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
Инструктор: Ребятки, а посмотрите, кто там такой полосатый в соседней клетке?
Дети с родителями: Тигр! Да, это весѐлый тигр, он только что проснулся и потягивается.
4 .«Тигренок потягивается»
И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1-2- выпрямляя ноги, упор стоя, согнувшись на носках. 3-4- и.п.
Инструктор : А это что за зверь такой горбатый?
Родители с детьми: Так это же верблюд!
«Быстрая п
они»
И.п.- руки на поясе, высоко поднимаем ноги.
«Резвый зайка
»
И.П.- стоя на коврике, отталкиваясь двумя и приземляясь на две ноги.
Молодцы ребята и взрослые! Вам понравилось в зоопарке? А сейчас я предлагаю вам отправится в детский сад. ( ходьба по массажным дорожкам , по дороге встречают Машу(игрушку).
Посмотрите это же Маша. Она просит ей помочь справиться с заданием, которые на карточках. Если мы ей поможем, то Маша сможет сходить в Зоопарк, в котором мы с вами побывали. Мы поможем Маше? (Уважаемые взрослые, мы вам предлагаем выполнить разные комплексы упражнений по профилактике плоскостопия по карточкам. Мы с вами распределимся по парам с детьми на выполнения заданий, затем мы с вами будем меняться карточками).
Родителям предлагаются карточки , с помощью которых они с детьми выполняют разные комплексы упражнений по профилактике плоскостопия.
1.Упражнения с массажными мячиками ( ежами)
2. Упражнения на орто -ковриках.
3. упражнения с обручем.
4. упражнения с гимнастическими палками.
5. Собери предметы в корзинку ( мелкие предметы- крышки)
Маша благодарит детей и родителей и отправляется в Зоопарк.
Инструктор: Вот и завершилось наше с вами путешествие. Я вам очень благодарна за ваше активное участие и надеюсь оно для вас было интересное и полезное. А на память о нашем путешествии взрослым хочу вручить буклеты, а ребяткам медали. Спасибо большое! До новых встреч!
Разработала инструктор по физической культуре:
Фокичева Мария Александровна.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат