Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальный КВН" для обучающихся 5-6 классов. Работа №76978

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сценарий внеклассного мероприятия "Музыкальный КВН" для обучающихся 5-6 классов
Работа:

Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальный КВН»

для обучающихся 5-6 классов

 

Предмет: музыка.

Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала школьников посредством включения их в творческую деятельность в рамках игры КВН.

Задачи:

- воспитывать интерес к музыке, эстетическое восприятие разных видов искусства;

- развивать смекалку, сообразительность, мыслительную деятельность, творческие способности школьников, их инициативу и любознательность;

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- формировать чувство коллективизма и здорового соперничества.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование и инвентарь: ноутбук, микрофоны, аудиозаписи музыкальных инструментов, фонограммы песен и танцев, «инструменты» для шумового оркестра, разрезанные на несколько частей картинки с изображением музыкальных инструментов, 4 мольберта, листы ватмана, цветные маркеры, ручки и оценочные бланки для жюри.

Оформление: плакаты с символикой КВН, шары, звезды, вырезанные из бумаги осенние листья, иллюстрации музыкальных инструментов.

Участники: 4 команды по 5 человек, болельщики, члены жюри.

Время проведения: 45-50 минут

Подготовительная работа: подбор членов жюри, согласование видов конкурсов и заданий, формирование команд, выбор капитанов, создание

инициативной группы, подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, разработка сценария встречи, подбор ведущих, оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри, подготовка реквизита, проведение репетиций.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Звучит песня «Листья желтые над городом кружатся» Р.Паулса. На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!

Добрый вечер, друзья! Сегодня нашу встречу навеяло время года, когда все школьники вот уже второй месяц подряд усердно учатся, когда на полях, в садах и огородах собран весь урожай. И это время года осень!

Ведущий 2: Осень – волшебная пора! Природа преображается перед нашими глазами. Листья деревьев медленно меняют свою зеленую окраску на палитру ярких осенних оттенков – золотистые, оранжевые, красные. Они словно кистью художника расписывают пейзаж, создавая волшебное атмосферное настроение.

Ведущий 1: Осень – время не только ярких листьев, но и ярких шуток! В этот осенний вечер мы приглашаем вас на музыкальный КВН! Наша встреча приурочена к знаменательной дате – 8 ноября отмечается Международный день КВН. В 2024 году дату справляют 24-й раз.

Ведущий 2: Идея праздника была предложена президентом международного клуба КВН Александром Масляковым, а дата выбрана по причине того, что именно 8 ноября 1961 года в эфир вышла первая игра клуба веселых и находчивых. Очень скоро КВН стал одной из любимейших программ зрителей. Так пусть же сегодня звучит прекрасная музыка, а вашему веселью не будет конца! Итак, как сказал бы бессменный ведущий КВН Александр Васильевич Масляков, мы начинаем КВН!

Звучит музыка «Мы начинаем КВН» В.Шаинского.

II. Представление команд.

Ведущий 1: Сегодня у нас «Музыкальный КВН». Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика! Сегодня мы приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки. В нашей программе будут соревноваться самые веселые, самые музыкальные и находчивые ученики. Это команды 5а, 5б, и классов. Командам желаю удачных выступлений, болельщикам – хорошего настроения!

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий 2: При выставлении баллов командам учитываются следующие критерии: юмор, оригинальность исполнения конкурсов, соответствие заданной теме конкурсов; исполнительское мастерство; общая организация команды; артистичность выступления. Как видите, судейская коллегия у нас очень серьёзная, в ней собрались специалисты различных направлений, в которых вы должны будете себя проявить, поэтому жюри сегодня работает безостановочно, и итоги будут подводиться по всем конкурсам. Приветствуем наши команды и наше жюри. Аплодисменты!

III. Практическая часть.

Ведущий 1: Ну, а теперь самый волнующий момент. Попросим команды на сцену. Итак, первый конкурс «Визитная карточка». Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов. Ребята продемонстрируют домашнее задание- оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема - всё должно быть связано с музыкой, с искусством.

Встречаем команду 5а класса (выходит команда 1, представление).
Ведущий 2: А теперь встречайте команду 5б класса (выходит команда 2, представление).
Ведущий 1: Встречаем команду 6а класса (выходит команда 3, представление).

Ведущий 2: Приглашается команда 6б класса (выходит команда 4, представление)

Поддержите участников своими улыбками и аплодисментами.

Жюри подводит итоги 1 конкурса.

 

Ведущий 1: Второй конкурс нашей игры называется «Музыкальная разминка». На сцену приглашаются по 2 игрока от каждой команды. Правила очень простые, я задаю вам вопрос - за каждый правильный ответ вы получаете один балл. Готовы? Начали!

 

1 Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? – Колокольчик

2 Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? – Труба

3 Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? – Золушка

4 Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –Кузнец подковал голос

5 На каком инструменте играл Крокодил Гена? – На гармошке

6 Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? – Леопольд

7 Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – Львенок и черепаха

8 Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в нем дырочки? – Дудка

9 Сколько струн у балалайки? – Три

10. Самый низкий по звучанию струнный смычковый инструмент? - Контрабас

11. Сколько линеек имеет нотный стан? - Пять

12. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? - Треугольник

13.Назовите животное, в названии которого есть нота «ре»? - Черепаха

14.Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си»? - Синица, сирень

15.Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до»? - Удод, подорожник

16. Назовите птицу, в названии которой есть нота «ми»? - (Фламинго)

Жюри оценивает 2 конкурс.

Ведущий 2: Подошло время для третьего конкурса, художественного.

Изобразите «Музыку осени», используя в своем рисунке все известные вам музыкальные знаки. Для выполнения этого задания приглашаются по 2 человека от команды. Максимальная оценка – 5 баллов.

Пока участники выполняют задание, звучит 3 часть «Ноябрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди».

По окончании выполнения задания жюри оценивает третий конкурс.

 

Ведущий 1: Переходим к конкурсу капитанов.

Звучит песня «Капитаны КВН». Выходят капитаны 4 команд.

Наш четвертый конкурс состоит из трех туров. Капитаны, будьте внимательны. Вы должны быстро собрать изображение музыкального инструмента, с помощью искусства пантомимы «сыграть» на нем. А затем узнать звучание музыкального инструмента по голосу. Максимальная оценка – 5 баллов за каждый тур.

I тур

Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент.

II тур

С помощью жестов (пантомимы) изобразить игру на музыкальном инструменте, другой участник должен по движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

III тур

Участники узнают музыкальный инструмент по звучащей фонограмме.

Жюри подводит итоги 4 «Конкурса капитанов.

 

Ведущий 2: А сейчас мы ждем на сцене все команды. Под музыку вносится «чёрный ящик» для каждой команды. В нём находятся следующие предметы: деревянные ложки, расчёски, 2 крышки от кастрюль, бумага, жестяная баночка, несколько горошин. За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание «оркестра». Максимальная оценка – 5 баллов.

 

5. Конкурс «Шумовой оркестр»

Команды выступают под предложенную фонограмму с записями русских народных песен.

Жюри подводит итоги пятого конкурса.

 

Ведущий 1: Для следующего конкурса мы ждем на сцене самых ритмичных, самых пластичных, самых зажигательных. Приглашаются по 2 участника от команды. Максимальная оценка – 5 баллов.

 

6 Конкурс «Танцевальный»

Каждая пара от команды выполняет танцевальные движения под музыку. Выигрывает та пара, которая будет танцевать, точно передавая жанр и характер музыки.

Жюри подводит итоги шестого конкурса.

 

Ведущий 2: Вот и подошло время для последнего конкурса нашей сегодняшней игры! Вам было предложено подготовить и исполнить песню об осени. И сейчас, мы посмотрим и послушаем, что у вас получилось. Максимальная оценка – 5 баллов.

7 Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий 1: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы благодарим все наши команды за хорошую творческую работу. Пока жюри подсчитывает баллы и подводит окончательные итоги игры, я предлагаю всем исполнить песню Игоря Крутого «Я пою»

 

IV. Подведение итогов.

Ведущий 2: Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!

Жюри подводит итоги, объявляет результаты конкурсов, награждает победителей дипломами.

Ведущий 1: Дорогие зрители, болельщики! Спасибо вам за поддержку, за внимание! Давайте ещё раз поблагодарим команды за удачные, интересные выступления бурными аплодисментами!

Ведущий 2: Спасибо всем ребятам за участие, за отличное настроение! Спасибо музыке, что собрала нас здесь сегодня! До свидания! До новых встреч!

Звучит 3 куплет и припев песни «Мы начинаем КВН»

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×