Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении
«Если педагогика хочет воспитать
человека во всех отношениях, то она должна
прежде узнать его во всех отношениях».
К. Д. Ушинский
Современный педагог дополнительного образования заинтересован в получении качественного ожидаемого результата и ориентирован на поиск психолого-педагогических форм, методов, которые позволяют выявлять результаты развития обучающихся в ходе реализации образовательной программы. С этой целью педагог творческого коллектива разрабатывает систему контрольно-измерительных процедур с учетом специфики и особенностей направления деятельности своего творческого коллектива. Чтобы управлять динамикой развития и результативностью творческого коллектива, необходимо постоянно отслеживать каждый этап этой работы.
Педагогическое исследование по констатации, формированию и контролю определенных качественных параметров личностного развития обучающихся выполняется с помощью диагностических методик. Контрольно- измерительные материалы разрабатываются педагогом с учетом возрастного развития обучающихся на основе учебно-тематического плана и образовательных нормативов программы.
Результаты контрольно-измерительных процедур фиксируются в диагностической карте, которая содержит перечень контролируемых компетенций; назначение и тематическое содержание всех диагностических мероприятий в творческом объединении. При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные ими на момент выполнения задания, роль единицы измерения играют задания, объектом оценки являются сами обучаемые, а результатом измерения – шкала баллов. Можно применить разную систему баллов, например, для дошкольников - десятибалльную систему оценивания, для младших школьников - трехбалльную, для средних и старших школьников - пятибалльную.
Основными контрольно-измерительными мероприятиями, проводимыми в объединении, являются: контрольный срез.
Что же такое «контрольные срезы»? Прежде, чем разобраться в этом понятии, определим слово «контроль».
Контроль означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков, то есть определяют так называемую «обученность» личности, объём сведений, информации, имеющихся в памяти, и элементарных умений и навыков по их воспроизведению.
Контрольные срезы – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. От других способов обследования контрольные срезы отличаются точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.
Технологические приемы проведения контрольных срезов в творческом объединении»
Контрольные срезы входят в диагностику, а диагностика включает в себя и тесты, опроссники, анкеты и т.д.
Как проводить контрольные срезы?
Раздать
детям
контрольные срезы (чтобы ознакомились с текстом). /Вопросы в контрольных срезах должны быть последовательны, составляться и соответствовать возрасту и уровню обучения детей/.
Учащиеся
пишут свои фамилию и имя
.
Педагог знакомит
с инструкцией (к каждому году обучения своя инструкция)
.
Внимательно читают все вопросы. К каждому вопросу даются несколько вариантов ответов.
В колонке «Правильный ответ» ученик должен поставить букву
(или цифру)
предполагаемого правильного ответа.
Для выполнения данного мероприятия нужно дать время детям подумать,. Время
должно быть ограничено (детей необходимо
предупре
дить
, в какой период времени они должны уложиться
)
.
Когда ученик ответи
т
на все вопросы, то внизу таблицы ставиться дата и контрольные срезы сдают педагогу.
Педаго
г
проверяет срезы,
результаты
заносит в
таблицу «Результаты контрольных срезов в творческом объединении».
Результаты проведения контрольных срезов
Творческое объединение_____________________________________
Год обучения____________ Группа____________________________
Дата проведения____________________________________________
№ п/п
Ф.И. учащегося
Высокийуровень/
3 балла
Средний уровень
2 балла
Низкий уровень
1 балл
Как обработать результаты контрольных срезов?
В группе 13 учащихся. Максимальный балл – 13 умножаем на 3 (
в случае, если за
высокий балл
берем 3 балла
), ответ 39 баллов. А фактически на начало года у нас вышло 19 баллов.
19 баллов умножаем на 100% и делим на 39 баллов. При этом действии на начало учебного года в первой группе у нас вышло 57.7 %.
Результаты контроля выявилась следующая картина.
В
сего в группе _____ человек, приняло участие в
контроле - ________ человек.
Максимальное кол-во баллов
(
должно быть
)
- _______.
Получили
- _____ баллов.
Результат
контрольных срезов
показал уровень
на _____
__%.
Это
(в
ысокий
, средний или низкий)
уровень.
В личностно – ориентированном учебно-воспитательном процессе результаты прямо и непосредственно зависят от точности, полноты и своевременности диагностических выводов. Вот почему педагогу настойчиво необходимо овладевать диагностическими методиками.
Педагогическая диагностика выполняет общие задачи накопления, систематизации и оперативного использования информации о каждом ученике, о создании наиболее благоприятных условий для развития его способностей, наклонностей и дарований.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат