Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Работа №76998

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Работа:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

 

В процессе формирования у дошкольников положительного отношения к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности, вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также формируются первые представления о труде взрослых, об их роли в обществе и жизни каждого человека.

Экономическое воспитание дошкольников направлено на формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.  Основной целью которого, является воспитание у ребёнка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра, поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приёмы в их сочетании.

Благодаря игровому взаимодействию, у дошкольников более плодотворно и неназойливо формируется опыт восприятия общественной жизни. Через образы, осуществляемые ребенком в игре, развиваются и его личностные качества.

В своей работе с детьми я использую следующие формы игрового взаимодействия по экономическому воспитанию: игровые ситуации, сюжетно ролевые игры, дидактические и интерактивные игры.

С помощью игровых ситуаций ребёнок включается в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Например, ситуация «В поисках клада»: дети вместе с воспитателем отправляются на поиски клада, а вернувшись, определяют, как можно распорядиться деньгами.

Использование сюжетно - ролевых игр способствует не только расширению экономической широты стремлений дошкольника, но и формированию представлений о личностных качествах. В них дети берут на себя роли взрослых и воспроизводят их действия и взаимоотношения в игровой ситуации. Например, игры «Семья», «Магазин». Данный вид деятельности позволяет решить одну из задач педагогов и родителей - помочь малышу осознать, что достижение экономического благополучия возможно лишь благодаря упорному труду, при этом труд следует воспринимать не только, как способ достижения самих благ, но и как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.

Организация  сюжетно-ролевой игры помогает  педагогам подвести детей к пониманию взаимосвязи цены и качества товара,  донести до малыша понимание того, что более качественные товары стоят дороже.  

Дидактические игры также имеют немаловажное значение в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Такие как «Доходы и расходы», «Кошелек», «Семейный бюджет», «Услуги и товары», «Мини-банк», «Мы играем в магазин» и др. способствуют уточнению и углублению представлений о деньгах разного достоинства, об их назначении, источнике дохода, о различии цен на товары. В процессе игры дети осознают то, что деньги зарабатывают трудом, просто так их никто никому не даёт.

Интерактивные игры - это еще один вид игровой деятельности, применяемый  для формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей вместе с традиционными играми повышает эффективность образования и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.

 Таким образом, благодаря применению игр финансовой направленности, можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X