Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В процессе формирования у дошкольников положительного отношения к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности, вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также формируются первые представления о труде взрослых, об их роли в обществе и жизни каждого человека.
Экономическое воспитание дошкольников направлено на формирование первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов. Основной целью которого, является воспитание у ребёнка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги.
Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра, поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приёмы в их сочетании.
Благодаря игровому взаимодействию, у дошкольников более плодотворно и неназойливо формируется опыт восприятия общественной жизни. Через образы, осуществляемые ребенком в игре, развиваются и его личностные качества.
В своей работе с детьми я использую следующие формы игрового взаимодействия по экономическому воспитанию: игровые ситуации, сюжетно ролевые игры, дидактические и интерактивные игры.
С помощью игровых ситуаций ребёнок включается в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, мире экономики и финансов. Например, ситуация «В поисках клада»: дети вместе с воспитателем отправляются на поиски клада, а вернувшись, определяют, как можно распорядиться деньгами.
Использование сюжетно - ролевых игр способствует не только расширению экономической широты стремлений дошкольника, но и формированию представлений о личностных качествах. В них дети берут на себя роли взрослых и воспроизводят их действия и взаимоотношения в игровой ситуации. Например, игры «Семья», «Магазин». Данный вид деятельности позволяет решить одну из задач педагогов и родителей - помочь малышу осознать, что достижение экономического благополучия возможно лишь благодаря упорному труду, при этом труд следует воспринимать не только, как способ достижения самих благ, но и как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.
Организация сюжетно-ролевой игры помогает педагогам подвести детей к пониманию взаимосвязи цены и качества товара, донести до малыша понимание того, что более качественные товары стоят дороже.
Дидактические игры также имеют немаловажное значение в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Такие как «Доходы и расходы», «Кошелек», «Семейный бюджет», «Услуги и товары», «Мини-банк», «Мы играем в магазин» и др. способствуют уточнению и углублению представлений о деньгах разного достоинства, об их назначении, источнике дохода, о различии цен на товары. В процессе игры дети осознают то, что деньги зарабатывают трудом, просто так их никто никому не даёт.
Интерактивные игры - это еще один вид игровой деятельности, применяемый для формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Использование интерактивных игр по финансовой грамотности детей вместе с традиционными играми повышает эффективность образования и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.
Таким образом, благодаря применению игр финансовой направленности, можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат