Дата публикации:
11.02.2019
Автор:
Сабойдалова Маргарита Александровна
Название работы:
Современные методы обучения на уроках «Информатики и ИКТ»
Работа:
Современные методы обучения на уроках Информатики и ИКТ
Реализация ФГОС СПО осуществляется посредством освоения основной профессиональной образовательной программы. Вводится новое для системы образования понятие: компетентность – новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Таким образом, средние профессиональные учебные заведения должны учитывать изменения особенностей бытия, труда и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности, прививать будущему специалисту общие и профессиональные компетенции. Современная ситуация в подготовке выпускников среднего профессионального образования требует коренного изменения стратегии обучения. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. Подготовка квалифицированного специалиста в соответствии с ФГОС СПО затруднена по ряду причин, одной из которых является разрыв между теорией и практикой (опытом). Другой немаловажной причиной является быстрая информатизация общества, и уже даже совсем новые, только что выпущенные учебники не поспевают за актуальными на данный момент материалом и уходят на второй план. Проблема поиска более эффективных технологий обучения была и остается актуальной. Для решения этой проблемы требуется новые принципы обучения, резко активизирующие мыслительную деятельность студентов, их творческий потенциал и повышающий уровень практической подготовки. Такие типы обучения существуют и они называются – методы активного и интерактивного обучения.
Для активизации учебного процесса каждый из нас использует свои методы, систему, работающую в конкретной ситуации.
В своей педагогической деятельности я использую различные приемы обучения на уроках Информатики и ИКТ. Такие приемы, как урок – практическое занятие, урок - презентация, урок - игра, мозговой штурм, баскет-метод, урок-зачет, групповые дискуссии, тренинги, метод проектов и др.
Урок Информатики и ИКТ с применением современного метода обучения как Баскет-метод. При использовании данного приема на уроке я активно вовлекаю студентов в учебный процесс. Я считаю, что основной моей задачей при использовании данного приема является не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить студентов правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой, вычленять и решать профессиональные задачи. Я предлагают студентам различные виды деятельности: лекции и дискуссии для тех, кто лучше воспринимает на слух; таблицы и карты, для тех, кто воспринимает визуально; игровые ситуации. Пример: студенту предлагаю выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники. В материалах для подготовки он получает всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в кабинете информатики. Данную ситуацию я применяю после изучения темы: Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров
Таким образом, особенности современных методов обучения заключаются в решении психологических проблем в коллективе, высоком уровне мыслительной (интеллектуальной), аналитической деятельности как преподавателя, так и студента. К тому же практическая деятельность способствует более прочному усвоению знаний у студентов. С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.
Скачать работу
Реализация ФГОС СПО осуществляется посредством освоения основной профессиональной образовательной программы. Вводится новое для системы образования понятие: компетентность – новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Таким образом, средние профессиональные учебные заведения должны учитывать изменения особенностей бытия, труда и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности, прививать будущему специалисту общие и профессиональные компетенции. Современная ситуация в подготовке выпускников среднего профессионального образования требует коренного изменения стратегии обучения. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. Подготовка квалифицированного специалиста в соответствии с ФГОС СПО затруднена по ряду причин, одной из которых является разрыв между теорией и практикой (опытом). Другой немаловажной причиной является быстрая информатизация общества, и уже даже совсем новые, только что выпущенные учебники не поспевают за актуальными на данный момент материалом и уходят на второй план. Проблема поиска более эффективных технологий обучения была и остается актуальной. Для решения этой проблемы требуется новые принципы обучения, резко активизирующие мыслительную деятельность студентов, их творческий потенциал и повышающий уровень практической подготовки. Такие типы обучения существуют и они называются – методы активного и интерактивного обучения.
Для активизации учебного процесса каждый из нас использует свои методы, систему, работающую в конкретной ситуации.
В своей педагогической деятельности я использую различные приемы обучения на уроках Информатики и ИКТ. Такие приемы, как урок – практическое занятие, урок - презентация, урок - игра, мозговой штурм, баскет-метод, урок-зачет, групповые дискуссии, тренинги, метод проектов и др.
Урок Информатики и ИКТ с применением современного метода обучения как Баскет-метод. При использовании данного приема на уроке я активно вовлекаю студентов в учебный процесс. Я считаю, что основной моей задачей при использовании данного приема является не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить студентов правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой, вычленять и решать профессиональные задачи. Я предлагают студентам различные виды деятельности: лекции и дискуссии для тех, кто лучше воспринимает на слух; таблицы и карты, для тех, кто воспринимает визуально; игровые ситуации. Пример: студенту предлагаю выступить в роли экскурсовода по музею компьютерной техники. В материалах для подготовки он получает всю необходимую информацию об экспонатах, представленных в кабинете информатики. Данную ситуацию я применяю после изучения темы: Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров
Таким образом, особенности современных методов обучения заключаются в решении психологических проблем в коллективе, высоком уровне мыслительной (интеллектуальной), аналитической деятельности как преподавателя, так и студента. К тому же практическая деятельность способствует более прочному усвоению знаний у студентов. С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств