Дата публикации:
11.02.2019
Автор:
Семенова Альбина Ивановна
Название работы:
Индивидуальная работа логопеда с детьми с ФФНР
Работа:
Индивидуальная работа логопеда с детьми с ФФНР
Индивидуальная работа проводится с ребенком в следующем порядке:
Первый этап - подготовительный. На данном этапе логопед проводит работу в следующих направлениях: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры с использованием логопедического массажа, нормализация моторики артикуляционного аппарата, голоса, речевого дыхания, просодики, мелкой моторики рук.
Второй этап - выработка новых произносительных навыков. Логопед продолжает работу первого этапа, при этом вырабатывает у ребенка основные артикуляционные уклады, занимается коррекцией нарушений произносительной стороны речи, которая включает развитие фонематического слуха; вызывание конкретного звука; закрепление вызванного звука, его автоматизация; дифференциация поставленного звука с оппозиционными фонемами.
Третий этап - выработка коммуникативных навыков и умений. На данном этапе происходит формирование у ребенка навыков самоконтроля. Логопед вводит звук в речь в учебной ситуации (заучивание стихов, поговорок, чистоговорок, составление предложений, рассказов, пересказ). Здесь же происходит включение в лексический материал просодических средств, различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменение темпа речи и тембра голоса, определение логического ударения, соблюдение пауз и др.
Занятия с детьми важно проводить в специально оборудованном логопедическом кабинете. В нем должно быть установлено большое зеркало, чтобы ребенок видел отражения лиц: своего и логопеда. Важно, чтобы в кабинете имелось достаточное количество дидактического и обучающего материала. Во время занятий с ребёнком, логопед обязан помнить, что проговаривание всего фонетического материала должно происходить с обязательным выделения закреплённого звука голосом.
Логопед не должен пропустить ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи ребёнка. Занятие должно быть продолжено только тогда, когда ребёнок всё скажет правильно. Весь речевой материал логопед должен проговаривать громко, чётко, медленно и добиваться того же от малыша.
Важно, чтобы логопед внимательно следил за речью детей и исправлял их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов.
Крайне важно, чтобы все ошибки детей исправлялись логопедом корректно. Ни в коем случае нельзя передразнивать ребёнка, высмеивать его, это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания в группе), замкнутость, отрицательное отношение малыша к воспитателю, к обучению в целом.
Исправление ошибок в речи детей вне занятий и во время занятий отличаются друг от друга. Так, во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание детей к ошибкам кого-то из них, лучше это делать незаметно для остальных.
Ошибки в произношении также следует фиксировать и исправлять по ходу ответа. Например, если ребёнок неправильно произнёс звук [P], воспитатель может предложить ему: Повтори за мной, выделяя звук [P], слова: стРоить, гоРка, собиРать, игРать.
На индивидуальных занятиях уточняется произношение поставленных ранее звуков в речевом потоке. Осуществляется работа по выделению звука из ряда звуков, слога с заданным звуком из ряда других слогов, определению наличия звука в слове, ударного гласного в слове и начального сочетания, выделению гласного звука в прямом слоге и односложных словах. Последовательность и сроки изучения определяются индивидуальными особенностями звуковой стороны речи детей.
Скачать работу
Индивидуальная работа проводится с ребенком в следующем порядке:
Первый этап - подготовительный. На данном этапе логопед проводит работу в следующих направлениях: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры с использованием логопедического массажа, нормализация моторики артикуляционного аппарата, голоса, речевого дыхания, просодики, мелкой моторики рук.
Второй этап - выработка новых произносительных навыков. Логопед продолжает работу первого этапа, при этом вырабатывает у ребенка основные артикуляционные уклады, занимается коррекцией нарушений произносительной стороны речи, которая включает развитие фонематического слуха; вызывание конкретного звука; закрепление вызванного звука, его автоматизация; дифференциация поставленного звука с оппозиционными фонемами.
Третий этап - выработка коммуникативных навыков и умений. На данном этапе происходит формирование у ребенка навыков самоконтроля. Логопед вводит звук в речь в учебной ситуации (заучивание стихов, поговорок, чистоговорок, составление предложений, рассказов, пересказ). Здесь же происходит включение в лексический материал просодических средств, различных интонаций, модуляций голоса по высоте и силе, изменение темпа речи и тембра голоса, определение логического ударения, соблюдение пауз и др.
Занятия с детьми важно проводить в специально оборудованном логопедическом кабинете. В нем должно быть установлено большое зеркало, чтобы ребенок видел отражения лиц: своего и логопеда. Важно, чтобы в кабинете имелось достаточное количество дидактического и обучающего материала. Во время занятий с ребёнком, логопед обязан помнить, что проговаривание всего фонетического материала должно происходить с обязательным выделения закреплённого звука голосом.
Логопед не должен пропустить ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи ребёнка. Занятие должно быть продолжено только тогда, когда ребёнок всё скажет правильно. Весь речевой материал логопед должен проговаривать громко, чётко, медленно и добиваться того же от малыша.
Важно, чтобы логопед внимательно следил за речью детей и исправлял их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов.
Крайне важно, чтобы все ошибки детей исправлялись логопедом корректно. Ни в коем случае нельзя передразнивать ребёнка, высмеивать его, это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания в группе), замкнутость, отрицательное отношение малыша к воспитателю, к обучению в целом.
Исправление ошибок в речи детей вне занятий и во время занятий отличаются друг от друга. Так, во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание детей к ошибкам кого-то из них, лучше это делать незаметно для остальных.
Ошибки в произношении также следует фиксировать и исправлять по ходу ответа. Например, если ребёнок неправильно произнёс звук [P], воспитатель может предложить ему: Повтори за мной, выделяя звук [P], слова: стРоить, гоРка, собиРать, игРать.
На индивидуальных занятиях уточняется произношение поставленных ранее звуков в речевом потоке. Осуществляется работа по выделению звука из ряда звуков, слога с заданным звуком из ряда других слогов, определению наличия звука в слове, ударного гласного в слове и начального сочетания, выделению гласного звука в прямом слоге и односложных словах. Последовательность и сроки изучения определяются индивидуальными особенностями звуковой стороны речи детей.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств