Дата публикации:
09.12.2024
Автор:
Купалова Юлия Александровна
Название работы:
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Работа:
Доклад Укрепление и сохранение здоровья дошкольников
Воспитатель:
Купалова Юлия Александровна
В наши дни, проблемасохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Здоровье-сберегающие технологиипомогают формировать у ребенка стойкую мотивацию наздоровый образ жизни.
Цельюздоровьесберегающих технологий является:сохранение и совершенствованиездоровья ребенка.
Задачами соответственно:
1. обеспечение условий длясохраненияи совершенствования здоровья,
2. формирование необходимых знанийздорового образа жизни,
3. умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Критериями оценкиздоровья служат:
1. рациональное питание,
2. оптимальный двигательный режим,
3. закаливание и личная гигиена,
4. положительные эмоции,
5. социальное благополучие,
6. уровеньработоспособности.
Поскольку игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей, то и реализация данных направлений я реализую через игру. Мыоздоравливаемся, играя! Использую различные формы и виды деятельности, направленные насохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время, общее название –Здоровье-сберегающие технологии.
Особое внимание уделяю обучению дошкольников основным движениям и навыкамздорового образа жизни:
• ритмопластика
• динамические паузы(физминутки)
• подвижные и спортивные игры
• релаксация
Различные виды гимнастики:
• антистрессовая,
• дыхательная,
• пальчиковая,
• гимнастика для глаз
Большую роль отвожутехнологиям обучению здоровому образу жизни,которые включают в себя:
• ежедневную утреннюю гимнастику
• тематические физкультурные занятия
• игровой стретчинг
• фитбол
• физкультурные и музыкальные досуги
• праздники
Приобщаюдетей к непосредственномуучастию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. При этом развивается ловкость, быстрота, координация движений. Все это благоприятно влияет на эмоциональное состояние воспитанников. Дети ведут себя более раскованно, что позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом, используются те двигательные навыки и умения, которыми они прочно овладели, проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
Данныетехнологии имеют оздоровительную направленность, я использую в комплексе сздоровьесберегающей деятельностью, в итоге, формирую у ребенка привычку кздоровому образу жизни.
• Данныетехнологиипомогают гармонизации психоэмоционального состояния, учатдетейпонимать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и чувствовать свое тело.
• Выполнение таких упражнений очень нравятся детям, так как все они содержат элементы игры.
• Решая задачиздоровьесбережения,я опираемся на принцип единства взаимодействия:
Родитель – ребенок – педагог
Системафизкультурно-оздоровительной работывключает следующие мероприятия:
- водные процедуры, специальныеоздоровительные игры
- витаминотерапию.
- дыхательная гимнастика
- проведение гимнастики после сна
- ходьба ребристой дорожке
- полоскание рта
- обливание рук прохладной водой
Основное средство воздействия - пропагандаздорового образа жизни.Она осуществляется в наглядной форме:
- через оформление различных стендов
- индивидуальные беседы
- родительские собрания
- участие родителей в совместных праздниках и Дняхздоровья
- посещение родителями занятий
Таким образом, проводимая мноюфизкультурно-оздоровительная работапозволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлениюдетского организма в течение всего пребывания в детском саду.
В процессе игровой психогимнастики, дети вызывают у себя различные ощущения, типатепло–холод, включая свое воображение, овладевают навыками самопроизвольной терморегуляции организма.
В игреХолодно-жаркодети группируются(холодно, подул северный ветер). Выглянуло солнышко, можно загорать. Дети расслабляются, обмахиваются платочками, происходит напряжение и расслабление мышц.
Система развития воображения через нестандартные формы двигательной активности, производитоздоровительный эффект, влияя на психосоматическое состояние ребенка. Исходя из этого, средства развития воображения включаются в структуруоздоровительной работы.
Выполняя упражнения гимнастики для ушных раковинЧебурашка, дети поглаживают, растирают, разминают их различные сегменты, тем самым воздействуют на проекционные точки внутренних органов, выходящих на ушные раковины.
В процессе проведения игрВеселая пчелка,Остров плакс, Шалтай-болтай,Заводим машинудети проявляют различные эмоции, учатся переключать их, могут вволю покричать и погримасничать. Эти игровые упражнения, которые включаются в разные формы физического воспитания, учатдетейпроявлять свои эмоции и управлять ими.
Игры с элементами массажа дают возможность целенаправленно воздействовать на биологически активные точки кожи, но ребенок здесь не простоработает, а играет своим телом. Он мнет, разглаживает, лепитсвое тело, словно ваятель, как бы заново создавая, его по законам красоты.
Когда ребеноклепиткрасивое лицо, он поглаживает лоб, щеки, крылья носа. Для упругости кожи надавливает пальцами на активные точки переносицы, середины бровей, разглаживает брови, проводит по векам, похлопывает по щекам, подергивает носом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то новое и прекрасное способствует развитию чувства любви к собственному телу, внимательного и бережного отношения к нему.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детейв детском саду я используем нетрадиционные приемыработы. В группе оборудованУголокздоровья. Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками родителями и мною.
1.Сухой аквариум, который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса
2. Коврики из пробок, пуговиц, веревки с узелками во время ходьбы по ним происходит массаж стоп,укреплениесвязочно-мышечного аппарата, что является профилактикой плоскостопия удетей.
3. Султанчики, вертушки, ленточки, вода используется для развития речевого дыхания и увеличения объема легких.
4. Массажеры, в том числе и самодельные, применяем для массажа ладоней, т. к. на них находятся проекционные точки, массируя которые можноопосредственнымпутем воздействовать на внутренние органы.
После сна провожуоздоровительнаягимнастика босиком под музыку.
Применение вработе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные наукрепление здоровья, а у ребенка – стойкую мотивацию наздоровый образ жизни.
Укрепление здоровьяребенка – это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Если мы, с раннего детства приучим ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, привьем полезные привычки, причем будем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста –то можем быть уверены: мы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка –здоровье. А этот бонус, несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.
Укрепление и сохранение здоровья детей– одна из главных наших задач, как родителей, так и педагогов. Ведьздоровые дети – это здоровая страна!
Скачать работу
Воспитатель:
Купалова Юлия Александровна
В наши дни, проблемасохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Здоровье-сберегающие технологиипомогают формировать у ребенка стойкую мотивацию наздоровый образ жизни.
Цельюздоровьесберегающих технологий является:сохранение и совершенствованиездоровья ребенка.
Задачами соответственно:
1. обеспечение условий длясохраненияи совершенствования здоровья,
2. формирование необходимых знанийздорового образа жизни,
3. умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Критериями оценкиздоровья служат:
1. рациональное питание,
2. оптимальный двигательный режим,
3. закаливание и личная гигиена,
4. положительные эмоции,
5. социальное благополучие,
6. уровеньработоспособности.
Поскольку игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей, то и реализация данных направлений я реализую через игру. Мыоздоравливаемся, играя! Использую различные формы и виды деятельности, направленные насохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время, общее название –Здоровье-сберегающие технологии.
Особое внимание уделяю обучению дошкольников основным движениям и навыкамздорового образа жизни:
• ритмопластика
• динамические паузы(физминутки)
• подвижные и спортивные игры
• релаксация
Различные виды гимнастики:
• антистрессовая,
• дыхательная,
• пальчиковая,
• гимнастика для глаз
Большую роль отвожутехнологиям обучению здоровому образу жизни,которые включают в себя:
• ежедневную утреннюю гимнастику
• тематические физкультурные занятия
• игровой стретчинг
• фитбол
• физкультурные и музыкальные досуги
• праздники
Приобщаюдетей к непосредственномуучастию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания. При этом развивается ловкость, быстрота, координация движений. Все это благоприятно влияет на эмоциональное состояние воспитанников. Дети ведут себя более раскованно, что позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом, используются те двигательные навыки и умения, которыми они прочно овладели, проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
Данныетехнологии имеют оздоровительную направленность, я использую в комплексе сздоровьесберегающей деятельностью, в итоге, формирую у ребенка привычку кздоровому образу жизни.
• Данныетехнологиипомогают гармонизации психоэмоционального состояния, учатдетейпонимать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать и чувствовать свое тело.
• Выполнение таких упражнений очень нравятся детям, так как все они содержат элементы игры.
• Решая задачиздоровьесбережения,я опираемся на принцип единства взаимодействия:
Родитель – ребенок – педагог
Системафизкультурно-оздоровительной работывключает следующие мероприятия:
- водные процедуры, специальныеоздоровительные игры
- витаминотерапию.
- дыхательная гимнастика
- проведение гимнастики после сна
- ходьба ребристой дорожке
- полоскание рта
- обливание рук прохладной водой
Основное средство воздействия - пропагандаздорового образа жизни.Она осуществляется в наглядной форме:
- через оформление различных стендов
- индивидуальные беседы
- родительские собрания
- участие родителей в совместных праздниках и Дняхздоровья
- посещение родителями занятий
Таким образом, проводимая мноюфизкультурно-оздоровительная работапозволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлениюдетского организма в течение всего пребывания в детском саду.
В процессе игровой психогимнастики, дети вызывают у себя различные ощущения, типатепло–холод, включая свое воображение, овладевают навыками самопроизвольной терморегуляции организма.
В игреХолодно-жаркодети группируются(холодно, подул северный ветер). Выглянуло солнышко, можно загорать. Дети расслабляются, обмахиваются платочками, происходит напряжение и расслабление мышц.
Система развития воображения через нестандартные формы двигательной активности, производитоздоровительный эффект, влияя на психосоматическое состояние ребенка. Исходя из этого, средства развития воображения включаются в структуруоздоровительной работы.
Выполняя упражнения гимнастики для ушных раковинЧебурашка, дети поглаживают, растирают, разминают их различные сегменты, тем самым воздействуют на проекционные точки внутренних органов, выходящих на ушные раковины.
В процессе проведения игрВеселая пчелка,Остров плакс, Шалтай-болтай,Заводим машинудети проявляют различные эмоции, учатся переключать их, могут вволю покричать и погримасничать. Эти игровые упражнения, которые включаются в разные формы физического воспитания, учатдетейпроявлять свои эмоции и управлять ими.
Игры с элементами массажа дают возможность целенаправленно воздействовать на биологически активные точки кожи, но ребенок здесь не простоработает, а играет своим телом. Он мнет, разглаживает, лепитсвое тело, словно ваятель, как бы заново создавая, его по законам красоты.
Когда ребеноклепиткрасивое лицо, он поглаживает лоб, щеки, крылья носа. Для упругости кожи надавливает пальцами на активные точки переносицы, середины бровей, разглаживает брови, проводит по векам, похлопывает по щекам, подергивает носом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то новое и прекрасное способствует развитию чувства любви к собственному телу, внимательного и бережного отношения к нему.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детейв детском саду я используем нетрадиционные приемыработы. В группе оборудованУголокздоровья. Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками родителями и мною.
1.Сухой аквариум, который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц плечевого пояса
2. Коврики из пробок, пуговиц, веревки с узелками во время ходьбы по ним происходит массаж стоп,укреплениесвязочно-мышечного аппарата, что является профилактикой плоскостопия удетей.
3. Султанчики, вертушки, ленточки, вода используется для развития речевого дыхания и увеличения объема легких.
4. Массажеры, в том числе и самодельные, применяем для массажа ладоней, т. к. на них находятся проекционные точки, массируя которые можноопосредственнымпутем воздействовать на внутренние органы.
После сна провожуоздоровительнаягимнастика босиком под музыку.
Применение вработе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у родителей ценностные ориентации, направленные наукрепление здоровья, а у ребенка – стойкую мотивацию наздоровый образ жизни.
Укрепление здоровьяребенка – это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Если мы, с раннего детства приучим ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, привьем полезные привычки, причем будем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста –то можем быть уверены: мы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка –здоровье. А этот бонус, несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.
Укрепление и сохранение здоровья детей– одна из главных наших задач, как родителей, так и педагогов. Ведьздоровые дети – это здоровая страна!
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств