Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии восприятия и детского творчества.. Работа №7709

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии восприятия и детского творчества.
Работа:
Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии восприятия и детского творчества.

 

Порыв к творчеству может также легко угаснуть,

как и возник, если оставить его без пищи.

К.Г. Паустовский

 

Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования современных информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно вошли во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе [п. 3.2.5 ФГОС].

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Поэтому педагоги-музыканты должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.

ФГОС ДОУ ставит задачу не только научить детей самостоятельно добывать знания, но и умело использовать их в повседневной жизни. Поэтому дошкольному учреждению необходима наиболее современная методика, преследующая главную цель: развитие ребенка как личности.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание. Ребёнок из пассивного слушателя превращается в активного участника образовательного процесса. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной.

Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

В практике работы музыкального руководителя использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.

Цель использования ИКТ в работе музыкального руководителя - создание условий для выявления и развития творческих способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

На пути достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

обогащать методические возможности занятий

му

зыки, придать им современный уровень с учетом

ФГОС;

способствовать воспитанию интереса к

музы

кальной

культуре посредством

мультимедии

;

формировать духовный мир

ребенка;

развить интегративные качества дошкольника;

активизировать творческий потенциал

ребёнка.

Для ребенка творчество – это в большей степени не продукт, а процесс. Эту мысль подчеркивает Наталья Алексеевна Ветлугина, которая считает, что творческая деятельность детей это не столько предметный результат, то есть детские произведения, сколько творческий процесс, подразумевающий развитие умения и навыков эстетического художественного восприятия сопереживания искусства, а также пробуждения на этой основе способностей к импровизации, к продуктивному самовыражению.

Преобладающей формой мышления детей дошкольного возраста является

наглядно-образное мышление. Поэтому в своей работе с детьми я часто использую показ обучающих фильмов, сказок, мультфильмов, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия, показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений при слушании музыки, музыкально-дидактические игры, конкурсы. При этом материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.

Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности детей.

Включившись в работу по использованию ИКТ, я пришла к выводу, что средства новых информационных технологий необходимо включать во все виды музыкальной деятельности в детском саду: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, детское музыкальное творчество, и их интеграции.

Использование информационно-коммуникационных технологий является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание, обучение, а главное развить творческие способности ребенка. Использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

 

Используемая литература:

 

Ф

едеральный Государственный Образовательный Стандарт

ДОО

Комарова,

Т.

С.

Информационно-коммуникационные

технологии

в

дошкольном

образовании

/

Т.

С.

Ком

а-

рова

Афанасьева

О.

В.

«Использование

ИКТ

в

образовательном

процессе»

Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном

процессе»

Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста».

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:Просвещение,1981.

Радынова

О.П.,

Катинене

А.И.,

Палавандишвили

М.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М, Академия, 1998.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X