Порыв к творчеству может также легко угаснуть,
как и возник, если оставить его без пищи.
К.Г. Паустовский
Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования современных информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно вошли во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть ИКТ и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе [п. 3.2.5 ФГОС].
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» применение ИКТ раскрывает большие возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Поэтому педагоги-музыканты должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования.
ФГОС ДОУ ставит задачу не только научить детей самостоятельно добывать знания, но и умело использовать их в повседневной жизни. Поэтому дошкольному учреждению необходима наиболее современная методика, преследующая главную цель: развитие ребенка как личности.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание. Ребёнок из пассивного слушателя превращается в активного участника образовательного процесса. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной.
Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
В практике работы музыкального руководителя использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Цель использования ИКТ в работе музыкального руководителя - создание условий для выявления и развития творческих способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.
На пути достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
обогащать методические возможности занятий
му
зыки, придать им современный уровень с учетом
ФГОС;
способствовать воспитанию интереса к
музы
кальной
культуре посредством
мультимедии
;
формировать духовный мир
ребенка;
развить интегративные качества дошкольника;
активизировать творческий потенциал
ребёнка.
Для ребенка творчество – это в большей степени не продукт, а процесс. Эту мысль подчеркивает Наталья Алексеевна Ветлугина, которая считает, что творческая деятельность детей это не столько предметный результат, то есть детские произведения, сколько творческий процесс, подразумевающий развитие умения и навыков эстетического художественного восприятия сопереживания искусства, а также пробуждения на этой основе способностей к импровизации, к продуктивному самовыражению.
Преобладающей формой мышления детей дошкольного возраста является
наглядно-образное мышление. Поэтому в своей работе с детьми я часто использую показ обучающих фильмов, сказок, мультфильмов, в которых звучат шедевры мировой классики, актуальные для определённой темы занятия, показ презентаций, видео-иллюстрации для сопровождения музыкальных произведений при слушании музыки, музыкально-дидактические игры, конкурсы. При этом материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу.
Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности детей.
Включившись в работу по использованию ИКТ, я пришла к выводу, что средства новых информационных технологий необходимо включать во все виды музыкальной деятельности в детском саду: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-дидактические игры, детское музыкальное творчество, и их интеграции.
Использование информационно-коммуникационных технологий является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание, обучение, а главное развить творческие способности ребенка. Использование мультимедиа превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.
Используемая литература:
Ф
едеральный Государственный Образовательный Стандарт
ДОО
Комарова,
Т.
С.
Информационно-коммуникационные
технологии
в
дошкольном
образовании
/
Т.
С.
Ком
а-
рова
Афанасьева
О.
В.
«Использование
ИКТ
в
образовательном
процессе»
Беляков Е. В. «Понятие ИКТ и их роль в образовательном
процессе»
Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно-информационной среды детей дошкольного возраста».
Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:Просвещение,1981.
Радынова
О.П.,
Катинене
А.И.,
Палавандишвили
М.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М, Академия, 1998.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат