Аннотация:Статья посвящена способам использования мультимедийной презентации на занятиях по английскому языку для изучения лексики и формирования лексических навыков. Рассмотрены критерии необходимости использования презентации на занятиях, дано определение мультимедийной презентации. Рассмотрено определение лексического навыка, описаны этапы введения и изучения новой лексики, показаны способы применения интерактивного материала на каждом из данных этапов. Даны общие рекомендации по использованию и оформлению мультимедийных материалов на занятии.
Ключевые слова:мультимедийная презентация, лексические навыки, визуализация, активизация лексики, модернизация процесса обучения.
Модернизация методик и процесса преподавания английского языкадетям дошкольного и младшего школьного возрастатребует использования активных форм обучения и применения информационно-коммуникационных технологий, которые помогают сочетать традиционные и новые методы обучения. Учебный процесс становится более эффективным и динамичным за счет наглядности и визуализации изучаемых тем. Мультимедийные презентации являются одним из популярных и эффективных инструментов представления новой информации, которые позволяет визуализировать изучаемый материал и делать занятия по английскому языку более интерактивными и увлекательными. Преподаватели иностранного языка отмечают, что презентации, созданные преподавателем,стали неотъемлемой частью занятий, они обогащают учебный процесс и демонстрируют положительную динамику достижений студентов.
Мультимедийные презентации– это электронные документы особого рода, отличающиеся комплексным мультимедийным содержанием и особыми возможностями управления воспроизведением (автоматическим или интерактивным).Презентация может быть создана с помощью специального программного обеспечения и проигрываться на компьютере или проекторе.Необходимость использованиямультимедийных презентаций на занятиях по английскому языкуможет быть обусловлена следующими факторами:
-
Недостаток источников учебного материала;
-
Необходимость систематизации и структурирования изучаемого материала;
-
Визуализация изучаемых явлений, процессов и объектов;
-
Необходимость предоставления дополнительных мультимедийных материалов (аудио- и видеозаписей).
Рассмотрим определение, которое дает Р.К. Миньяр-Белоручев: «Лексический навык – это способность быстро вспомнить слово, словосочетание или фразу, которые необходимы для речевого общения». Процесс познания слова имеет определенные этапы, способствующие накоплению нужной информации об этом слове, которая помогает соотносить языковой знак и предмет действительности.Формирование лексических навыков состоит из нескольких этапов.Для эффективного изучения новых слов следует вызвать потребность в новой лексике и предложить новые слова в том виде, в котором они будут лучше усвоены.
Первый этапсвязан с введением и раскрытием значений слов. Самый простой практический пример использования презентации – это введение новых слов с помощью иллюстраций. Рассмотрим пример из учебника“ Family and friends”(Naomi Simmons), по теме: “School things – Школьные вещи”. По данной теме в учебнике представленрядслов:pen, pemcil, ruler, rubberи т.д. Каждое слововыносится на слайд и подкрепляется изображением, показывающимпредмет.
Второй этапподразумевает отработку лексического навыка. На следующем слайде можно создать задание на сопоставление (картинка-слово), а уже завершающим этапом вывести на слайд только изображения и попроситьучащихсясамостоятельно назватьсловаи придумать свои предложения с терминами. Можно также сделать скриншот упражнений учебника, вставить его в презентацию и сделать его интерактивным. Самое распространённое упражнение на лексику – предложения с заполнением пропусков. Каждый пропуск можно обозначить картинкой или же прямоугольником, в котором будут показаны варианты слов на выбор.
Третий этапнацелен на активизацию лексики. Презентации также удобны для создания различных таблиц для игр. Еще один пример для отработки лексики, например существительных – игра в «Крестики-нолики». На слайд помещается таблица из девяти квадратов с изучаемыми терминами,учащимсяпредлагается поделиться на две команды и составлять предложения таким образом, чтобы выиграть.
Презентация позволяет преподавателю не только создавать правильную последовательность работы над лексикой, придумывать интересные и разнообразные задания,кроме того, мультимедийные презентации поддерживают взаимодействие и коммуникацию в группе, поскольку способствуют обсуждению и обмену мнениями на английском языке. В результате мультимедийная презентация становится эффективным инструментом для формирования лексических навыков на занятиях по английскому языку.
Создание и проведение мультимедийных презентаций требует определенных технических навыков. Во-первых, необходимо выбрать подходящий софт или онлайн-сервис. Среди таких программ можно выделитьMicrosoft PowerPoint, Prezi, Adobe Spark и другие.Каждая из них имеет свои особенности и возможности. Во-вторых, необходимо уметь работать с медиа-контентом. Это могут быть фотографии, видео, звуковые файлы и другие элементы. Использование сочетания различных медиа-форматов делает презентацию более интересной и запоминающейся. Кроме того, важно уметь организовать информацию на слайдах таким образом, чтобы она была логичной и последовательной. Желательно использовать небольшое количество текста на слайдах и акцентировать внимание на ключевых словах или фразах. Также необходимо помнить о визуальном оформлении презентации. Оно должно быть привлекательным и эстетичным.
Таким образом,мультимедийная презентацияна занятиях английского языка представляет собойсовременный и многофункциональный инструмент для изучения лексического материала.Введение мультимедийной презентации в учебный процесс даетдетямуникальную возможность эффективно учиться и развивать лексические навыки на занятиях по английскому языку. Ее использование позволяет создать интерактивную и наглядную среду обучения,которая помогает учащимся легче запоминать новые слова и выражения на различных этапах изучения лексики.
Список литературы
1. Дубских А.И., Кисель О.В., Бутова А.В. Мультимедийная презентация как средство оптимизации процесса обучения английскому языку для специальных целей // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 4(37). С. 260-263.
2. Фельдман И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций // Химия в школе. 2005. № 7. С. 36–37
3. Гайломазова Е.С., Дышекова О.В. Особенности формирования лексических навыков при обучении английскому языку // Гуманитарные и социальные науки. 2017. № 6. С.119-127.
4. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку / Р.К. Миньяр-Белоручев. ‒ М: Просвещение, 1990. ‒ 223 с.
5. Омелаенко Н.В. Формирование лексических навыков на иностранном языке // Гуманитарные и социальные науки. 2022. Т. 94. № 5. С. 132-136. doi: 10.18522/2070-1403-2022-94-5-132-136.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат