Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования "Монотипия"
Педагог: Михайлова И.Н.
Цели и задачи:
- Ознакомить детей с техникой монотипии как уникальным видом искусства.
- Развивать у детей творческое воображение и художественные навыки.
- Сформировать интерес к процессу рисования и желание экспериментировать.
Материалы:
- Поверхности для рисования: стекло или акриловые листы.
- Краски: акриловые или гуашевые (желательно ярких цветов).
- Инструменты: кисти различной толщины, губки, скребки, резинки.
- Бумага: специальная бумага для оттисков или акварельная.
- Дополнительные материалы: мыло и вода для очистки инструментов.
Ход занятия:
Введение:
Начать занятие с обсуждения понятия "монотипия".
Монотипия — это способ рисования, при котором мы создаём только один рисунок, который нельзя повторить.
Что нужно знать о монотипии:
- Уникальность: Каждый рисунок получается особенным. Даже если ты попробуешь сделать такой же, он всё равно будет другим!
- Весёлый процесс: Ты можешь использовать разные красочки и инструменты, такие как кисточки или пальчики, чтобы создать свой рисунок.
- Как это делается: Сначала ты рисуешь на специальной поверхности, например, на гладком стекле. Затем прикладываешь бумагу и аккуратно прижимаешь. Когда ты отлепишь бумагу, увидишь свой необычный рисунок!
Почему это интересно?
Монотипия — это весело и позволяет проявить свою фантазию! Ты можешь рисовать всё, что тебе нравится, и создавать красивые картины.
Показать детям образцы работ: яркие, контрастные, интересные.
Подготовка к работе:
- Обозначить рабочие места, разложить материалы.
- Проинструктировать детей по правилам работы с краской и инструментами.
- Показать пример работы, объяснить порядок действий.
Основная работа:
- Нанесение краски на поверхность: продемонстрировать, как равномерно распределять краску, используя кисть или губку.
Создание узоров:
- Дети могут использовать различные инструменты (например, смоченные губки или скребки) для создания текстуры.
- Можно добавить элементы: листья, мелкие игрушки, текстиль и другие предметы для получения интересных текстур.
Печать на бумаге:
- Показать, как аккуратно прижать бумагу к окрашенной поверхности.
-Процесс следует делать медленно, обеспечивая правильное соприкосновение для качественного оттиска.
Практическая часть:
- Разделить детей по группам или предложить им работать по очереди.
- Каждый ребенок должен попробовать сам: выбрать цвета, создать узор и сделать оттиск.
- Педагог наблюдает и помогает по мере необходимости, поддерживает творческий процесс.
Рефлексия:
- Обсуждение итогов.
Попросить детей рассказать о своих ощущениях:
- Что им понравилось больше всего?
- Какие узоры или цвета они использовали?
- Есть ли у них идеи, как можно улучшить свои работы?
- Подвести итоги: каждый ребенок покажет свои оттиски группе и коротко расскажет о них.
Советы для педагога:
- Проявляйте терпение: не все дети могут сразу справиться с техникой; важно поощрять любые усилия.
- Создайте атмосферу экспериментов: не ограничивайте детей в выборе цветов или материалов.
- Следите за чистотой: подготовьте отдельные емкости с водой для мытья кистей и губок.
Результаты:
- Дети научатся базовым принципам монотипии и создадут свои уникальные работы.
- Разовьют творческое мышление, координацию рук и глаз.
- Сформируют положительное отношение к рисованию и самовыражению.
Заключение:
Монотипия позволяет детям не только изучить основы изобразительного искусства, но и активно участвовать в процессе творчества, что является важным аспектом их эмоционального и социальной развития. Создавая уникальные работы, дети выражают свои мысли и чувства, развивая свою индивидуальность.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат