Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Правила успеха классного руководителя в воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Работа №77239

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Правила успеха классного руководителя в воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Работа:

«Правила успеха классного руководителя в воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Школа является основным звеном, которое должно обеспечить комплексный подход к воспитанию подрастающего поколения и осуществить единство обучения и воспитания. В школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) процессы обучения и воспитания органично взаимосвязанные и взаимодополняемые. Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья подтвердил идею Л.С. Выготского о том, что раннее включение ребенка в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития.

В нашей школе процесс воспитания – это целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение ребенка с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентиров.

Цель воспитания – подготовка к жизни человека физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире, т.е. его социальная адаптация.

Классные руководители, работающие в школе для обучающихся с ОВЗ, повседневно решаются следующие задачи:

Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребенка с нарушением интеллекта.

Всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельному труду.

Формирование умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного взаимодействия в процессе коллективных видов деятельности.

Воспитание активности и самостоятельности, умение правильно оценивать себя и окружающих, формирование положительных взаимоотношений между сверстниками.

Школа должна обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, в том числе с нарушением интеллекта, придерживаясь следующих направлений воспитательной работы:

1. Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения.

2. Охрана здоровья и физическое воспитание.

3. Трудовое воспитание и профориентация.

4. Творческое развитие и эстетическое воспитание.

5. Патриотическое и толерантное воспитание.

6. Безопасность жизнедеятельности.

В нашей школе созданы все условия, способствующие раскрытию и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка: небольшая наполняемость классов; содержание воспитания, способствующее разностороннему воздействию на детей и включение их в разнообразные виды деятельности; многообразие форм воспитания и обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные); участие в работе широкого круга специалистов (логопеда, психолога, учителя-дефектолога, учителя музыки). Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя в жизни. Необходим индивидуальный подход к каждому ученику с целью выявления особенностей и уровня его развития, а также условий его жизнедеятельности. Классный руководитель, исходя из неоднородности контингента обучающихся, главный акцент в своей деятельности делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Наблюдая за своими подопечными на своих уроках и во внеклассной работе, понимаем, что среди детей с дефектами в развитии есть ученики, имеющие определенные способности. Один ребенок выразительно читает стихи, другой хорошо рисует, третий имеет артистические наклонности, четвертый с удовольствием мастерит на уроках труда. Выявив индивидуальные способности каждого ученика, применяем их в различных внешкольных, школьных и классных мероприятиях. Классному руководителю важно понимать, что пройдет совсем немного времени, и дети отправятся во взрослую жизнь. Здесь их наставниками будут разные люди, но сформированное в детстве мировоззрение либо поможет человеку быстрее социализироваться, либо затормозит его вхождение в общество.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X