«Правила успеха классного руководителя в воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Школа является основным звеном, которое должно обеспечить комплексный подход к воспитанию подрастающего поколения и осуществить единство обучения и воспитания. В школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) процессы обучения и воспитания органично взаимосвязанные и взаимодополняемые. Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья подтвердил идею Л.С. Выготского о том, что раннее включение ребенка в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития.
В нашей школе процесс воспитания – это целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение ребенка с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентиров.
Цель воспитания – подготовка к жизни человека физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире, т.е. его социальная адаптация.
Классные руководители, работающие в школе для обучающихся с ОВЗ, повседневно решаются следующие задачи:
Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребенка с нарушением интеллекта.
Всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельному труду.
Формирование умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного взаимодействия в процессе коллективных видов деятельности.
Воспитание активности и самостоятельности, умение правильно оценивать себя и окружающих, формирование положительных взаимоотношений между сверстниками.
Школа должна обеспечить всестороннее развитие личности ребенка, в том числе с нарушением интеллекта, придерживаясь следующих направлений воспитательной работы:
1. Личностное развитие. Основы социализации, нравственного воспитания и общения.
2. Охрана здоровья и физическое воспитание.
3. Трудовое воспитание и профориентация.
4. Творческое развитие и эстетическое воспитание.
5. Патриотическое и толерантное воспитание.
6. Безопасность жизнедеятельности.
В нашей школе созданы все условия, способствующие раскрытию и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка: небольшая наполняемость классов; содержание воспитания, способствующее разностороннему воздействию на детей и включение их в разнообразные виды деятельности; многообразие форм воспитания и обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные); участие в работе широкого круга специалистов (логопеда, психолога, учителя-дефектолога, учителя музыки). Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя в жизни. Необходим индивидуальный подход к каждому ученику с целью выявления особенностей и уровня его развития, а также условий его жизнедеятельности. Классный руководитель, исходя из неоднородности контингента обучающихся, главный акцент в своей деятельности делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Наблюдая за своими подопечными на своих уроках и во внеклассной работе, понимаем, что среди детей с дефектами в развитии есть ученики, имеющие определенные способности. Один ребенок выразительно читает стихи, другой хорошо рисует, третий имеет артистические наклонности, четвертый с удовольствием мастерит на уроках труда. Выявив индивидуальные способности каждого ученика, применяем их в различных внешкольных, школьных и классных мероприятиях. Классному руководителю важно понимать, что пройдет совсем немного времени, и дети отправятся во взрослую жизнь. Здесь их наставниками будут разные люди, но сформированное в детстве мировоззрение либо поможет человеку быстрее социализироваться, либо затормозит его вхождение в общество.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат