Конспект занятия «Осторожно, дорога!» с детьми младшего возраста
Задачи: – продолжать знакомить детей с видами транспорта; упражнять в различении сигналов светофора, умении действовать в соответствии с ним – активизировать словарь детей, приучать их к ответам на поисковые, продуктивные вопросы (Как ты думаешь? Почему?);
– закреплять правила поведения на улице и в общественном транспорте;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
Дети под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» заходят в музыкальный зал.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по городу. Уточняет, как бы они хотели путешествовать, пешком или на каком-либо транспорте? (Ответы детей, обсуждение вариантов).
Воспитатель: – Автобус, это какой вид транспорта? Ответы детей(пассажирский)
Воспитатель. – Какие виды пассажирского транспорта есть в нашем городе? – Какой еще бывает транспорт? Водителя педагог предлагает выбрать того, кто отгадает загадку:
Воспитатель: Отгадайте загадку «Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает? Люди едут и идут, а она – не убегает». Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Саша – водитель нашего автобуса, а мы кто будем? (пассажиры).
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как надо правильно садиться в автобус? Ответы детей:(Да)
– Сейчас проверим. Послушайте музыкальный сигнал. Если вы правильно займете места в автобусе и будете примерными пассажирами, будет звучать вот такой сигнал (образец), а если кто-то нарушит правила, вы услышите вот такой сигнал (образец). (Игра проводится один или два раза, в зависимости от нарушений правил) – Чтобы нам веселей ехать, споем нашу любимую песенку. («Песенка друзей» С. Михалкова) – Ну вот, мы и приехали. Воспитатель: Остановка «Роща». Ребята, выходя из автобуса, соблюдайте правила! Посмотрите, ребята, чтобы пройти в рощу, нам нужно перейти дорогу. Как мы его перейдем? (по пешеходному переходу, по зебре). – Как вы думаете, почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу? – Что вы видите около зебры? (светофор) – Для чего он нужен? О чем говорят его сигналы? (ответы детей) – Вика нам расскажет стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтение стихотворения:
Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! –
К правилам движения
Он просит уважения!
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сегодня у нас необычный музыкальный светофор. Переходя дорогу, внимательно слушайте музыку: -красный сигнал – тревожная музыка, низкий тон (образец); - желтый сигнал – музыкальный отрывок в среднем регистре (образец); - зеленый сигнал – музыкальный отрывок в высоком регистре (образец). (Дети выполняют действия водителей и пешеходов в соответствии с музыкальными сигналами.
Игра проводится 2-3 раза
Воспитатель хвалит детей, что они правильно переходили дорогу
Воспитатель: – Ребята, обратите внимание на волшебный экран. Посмотрите на картинки. Кто из детей правильно ведет себя на улице, а кто нет, почему? Как бы вы поступили? (обсуждение ситуаций по теме «Опасные ситуации на дороге»).
Воспитатель: – В нашей роще есть авто городок. Предлагаю вам поиграть, согласны, ребята? Каждый из вас будет водителем. Выбирайте свой транспорт. (Дети берут рули с нарисованными на них машинами). Воспитатель спрашивает у детей, какой вид транспорта они выбрали, и напоминает правила игры. Под музыку все автомобили свободно двигаются по залу. На музыкальный сигнал каждый автомобиль едет в свой гараж. (Знаки гаражей: грузовой транспорт, специальный, пассажирский, строительный).
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось путешествовать? Вас можно назвать примерными пешеходами? Я думаю, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения и научите своих друзей соблюдать эти правила.
Воспитатель: а сейчас, ребята, нас ждет автобус, пора возвращаться в детский сад. Дети под песню «Автобус»
приезжают в детский сад.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат